Гран-при Европы в Баку. Обзор уик-энда перед гонкой

Юга.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Европы в Баку. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру

Пятница.

Баку – город контрастов. Контраст с чемпионатом "Формулы" просто колоссальный. Ни один Гран-при, как на первый взгляд показалось, да простят меня мои друзья и коллеги с "Сочи Автодрома" и кто-то там, в Монако, не обладает таким колоритом. Представьте, что Берни устроил гонки спаниелей под юбкой английской королевы. Столько старины резвые гончие Экклстоуна еще не видели. А такой узкой связки, как с 8 по 11-ый поворот, не видели даже ухажеры той самой королевы в дни ее молодости. И все это за какие-то 60 миллионов долларов США. Именно во столько, как говорят организаторы, обошелся автодром "Baku City Circuit". Однако при ближайшем рассмотрении, когда глаз привыкает, а дыханье становится мене частым, восторг превращается во вполне трезвый взгляд на вещи. Нет, трасса, конечно, хороша. Хороша на 60 миллионов. Остальные пряники оставим тем же Монако, Яс-Марине, Сингапуру, Сочи и, например, Шанхаю.

Итак, фром май харт, джентельменс, старт ёур энджин.

"Насколько мне известно, Baku City Circuit отлично выглядит, особенно если учесть, что у центральных районов города такая история, а наши машины с ревом будут там носиться на скоростях свыше 300 км/час между крепостных стен", – поделился впечатлениями Дженсон Баттон.

Для пилотов трасса незнакомой не была, конечно. Благо XXI век на дворе: симуляторы, эмуляторы, приставки и прочие блага виртуальной реальности позволяют познакомится с трассой где угодно и когда угодно. А с утра, уже на месте, можно прогуляться по автодрому, как это многие делают. Но, как это ни странно, а талантливый мистер Хэмилтон, который давно забросил традиции старожил гулять по автодрому пешком, изучая асфальт ногами, адаптировался к новой трассе лучше и быстрее всех. Сказано, "Плейстейшн" – круче стариковских методов. Ну, а на самом деле, в данной ситуации достаточно знать конфигурацию трассы, а "Мерседес" под пятой точкой сделает остальное. В первой тренировочной сессии Хэм привез Росбергу почти 0,4 секунды, а во второй – за малым 0,7 секунды. Уже тогда в голове прочно засела мысль, что из Азербайджана Льюис вполне может уехать не только с люля-кебаб и ароматной зеленью, а с рангом лидера чемпионата мира.

Итоги первой части свободных заездов:

Пилот

Команда

Время

Разница

Круги

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:46.435

23

2. Н.Росберг

Mercedes

1:46.812

0.377

32

3. В.Боттас

Williams

1:47.096

0.661

34

4. Ф.Алонсо

McLaren

1:47.989

1.554

21

5. С.Феттель

Ferrari

1:48.627

2.192

26

6. C.Перес

Force India

1:48.922

2.487

17

7. Д.Баттон

McLaren

1:49.019

2.584

21

8. Ф.Масса

Williams

1:49.125

2.690

22

9. К.Сайнс

Toro Rosso

1:49.267

2.832

16

10. Н.Хюлкенберг

Force India

1:49.301

2.866

27

Люля-кебаб по-азербайджански
Надо: 1 кг баранины, 60 г курдючного сала, 4 луковицы (в фарш), черный молотый перец, соль.
Как делать лаваш: из муки и воды с добавлением соли замесить крутое тесто, разрезать на куски по 200— 250 г. Раскатать куски теста в лепешки толщиной в 1 – 2 мм и диаметром до 30 – 35 см. Заготовки положить на противень без жира и выпечь в духовке.
Как делать заправку: баранину с репчатым луком и салом пропускаем через мясорубку. Затем добавляем соль и перец и перемешиваем до высокой вязкости. Ставим все это в холодильник на полчаса. После охлаждения, скатать из мяса сардельки по 50 – 60 граммов. Нанизать их на шпажки и пожарить на углях.
После готовности, завернуть в готовые лаваши. При подаче на стол в качестве гарнира употребляют зеленый лук и помидоры.

Так получилось, что впечатление о неминуемости дубля "Мерседесов" не покидало до самого конца уик-энда. Да, узкие улочки Баку и близость стен предполагали, что до клетчатого флага доберутся не все. На первой практике Дэн Риккардо подтвердил опасения, оставив правую часть своего болида на сувениры маршалам на выходе из 15-го поворота. Многие пилоты отмечали скольжение на покрытии, даже, несмотря на то, что перед практикой прошли первые заезды пилотов GP2. Но "резинка", как говорится, не легла. Плюс ко всему – подлые порывы ветра, засыпающие асфальт пылью. До инцидента с австралийцем проблемы с "держаком" были и у Феттеля, и у Хэмилтона, который успел зацепить отбойник, но незначительно, без последствий. Также без критических поломок обошлось и у Сайнса, который воткнулся в отбойник.

Перед квалификацией GP2 на трассу вышли какие-то люди и начали что-то быстро и настойчиво ковырять по кромкам трассы. Оказалось, что болты, крепящие поребрики к покрытию, от вибрации ослабли, "поцарапав" покрышки болидов еще по ходу первой тренировки. Прикрутить их так и не удалось, пришлось приварить, что, действительно как-то понадежнее. Квалификация младшей серии была перенесена на вечер. Выиграл, впоследствии, Антонио Джовинацци из Prema Racing. Наши Сироткин и Маркелов расположились на 3-ей и 12-ой позиции.

Во второй части тренировочных заездов "Формулы" первенство опять принадлежало мерседесам, как и выше было сказано. Отлично показали себя ребятки из Williams и Force India, а вот в Ferrari окончательно поселилась азербайджанская леди-непруха. К нехватке скорости прибавились проблемы с MGUK. Это такая штуковина, которая превращает кинетическую энергию от торможения в электричество, работая в режиме электродвигателя или батареи.

Итоги второй части свободных заездов:

Пилот

Команда

Время

Разница

Круги

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:44.223

33

2. Н.Росберг

Mercedes

1:44.913

0.690

26

3. C.Перес

Force India

1:45.336

1.113

37

4. В.Боттас

Williams

1:45.764

1.541

35

5. Н.Хюлкенберг

Force India

1:45.920

1.697

37

6. К.Сайнс

Toro Rosso

1:46.027

1.804

35

7. М.Ферстаппен

Red Bull

1:46.068

1.845

35

8. С.Феттель

Ferrari

1:46.219

1.996

36

9. Д.Баттон

McLaren

1:46.234

2.011

32

10. Д.Риккардо

Red Bull

1:46.293

2.070

32

Пельмени по-азербайджански (Дюшбара)
Надо: баранина (без костей) – 400г, мука – 2 стакана, яйцо – 1 шт., репчатый лук – 2 шт., сливочное масло (растопленное) – 2 ст. л., винный уксус (3%) – 2 ст. л., мята, кинза – по вкусу, перец и соль – по вкусу.
Как сделать: Варим бульон из костей отдельно от других ингридиентов. Баранину пропускаем через мясорубку. Добавляем в мясо лук, перец и хорошо перемешиваем. Из муки и яйца готовим крутое тесто с солью, конечно, которое потом раскатываем на две лепешки скалкой до толщины примерно 2 – 3 мм. Раскладываем по одной лепешке фарш с небольшими промежутками, другой лепешкой накрываем. Режем и пальцами склеиваем края пельменей. Опускаем "заготовки" в кипящий бульон (желательно его перед этим процедить). Варим до всплытия дюшбары на поверхность. Перед употреблением добавить сливочного масла и посыпать зеленью.

Суббота.

Субботнее утро началось с ремонта трассы. Точнее, может ее подкорректировали и ранее, но с утра изменения были налицо: проблемных поребриков в 6-ом и 12-ом повороте и след простыл, их заменили обычной разметкой, а на въезде в боксы появилась разделительная полоса, которую потребовали пилоты для разделения медленного и боевого траффика.

Ну, и, конечно же, все мы с нетерпением ждали первой гонки серии GP2, где с третьей позиции стартовал наш Сергей Сироткин, а с 12-ого места на старт уходил Артем Маркелов из Russian Time. Старт получился не столь удачным для наших пилотов, но вот для напарника Сироткина по команде Нобухару Мацусито старт получился отлично, он захватил лидерство и не отпускал, пока на трассе продолжали биться его соперники. В одном из инцидентов пострадал Артем Маркелов, сошедший из-за ошибки Артура Пика. После серии сходов Мацусито начал и сам допускать ошибки и в конце концов пропустил вперед пятерых преследователей, среди которых был и Сироткин, отчаянно прорывающийся к лидерству. Лидерство захватил Антонио Джовинацци, взявший поул в пятницу. Сергею удалось опередить напарника Маркелова по Russian Time Рафаэля Марчьелло и финишировать вторым. Отличная гонка. Особенно, если учесть, что до финиша добрались лишь 10 болидов из 22.

Субботняя тренировка "Формулы" стартовала довольно спокойно. Но трасса продолжала разваливаться: теперь от покрытия отделилась защита то ли кабеля, то ли ливневки, которая немного повредила болид Боттаса. Больше ничего интересного не происходило до самого завершения тренировки. Будничную рабочую обстановку "разбавил" Серхил Перес, отправивший свою "Форс Индию" в отбойник на 15-ом повороте. Красные флаги – конец сессии.

Итоги третьей части свободных заездов:

Пилот

Команда

Время

Разница

Круги

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:44.352

17

2. Н.Росберг

Mercedes

1:44.610

0.258

22

3. Н.Хюлкенберг

Force India

1:45.540

1.188

18

4. Д.Риккардо

Red Bull

1:45.620

1.268

13

5. С.Феттель

Ferrari

1:45.630

1.278

20

6. C.Перес

Force India

1:45.735

1.383

17

7. М.Ферстаппен

Red Bull

1:45.901

1.549

14

8. Д.Баттон

McLaren

1:45.954

1.602

17

9. Д.Квят

Toro Rosso

1:45.981

1.629

19

10. К.Райкконен

Ferrari

1:46.024

1.672

16

Квалификация Гран-при Европы.

Первыми на трассу выскочили обе "Торо Россо". Квят и Сайнс решили сразу обозначить время, до появления сильного траффика. Райкконен вскоре ошибается, но без последствий. Первый сегмент закончился без серьезных происшествий, а во второй не поместились Рио Харьянто, Дженсон Баттон, Паскаль Верляйн, Джолион Палмер, Кевин Магнуссен и Маркус Эриксон. Практически предсказуемо за исключением Дженсона Баттона, ибо "Маки" неплохо показывали себя на тренировках. Самым опасным местом оставался 15-ый поворот, где в первом сегменте ошиблись Хэмилтон и Феттель.

Во втором сегменте кто-то подменил Льюиса в кокпите "Мерседеса", и этот кто-то совершал ошибку за ошибкой. Без контактов, но очень рискованно. Второй сегмент завершен, и мы избавились от Романа Грожана, Нико Хюлкенберга, Карлоса Сайнса, Фернандо Алонсо, Эстебана Гутьерреса и Фелипе Насра. Отмечаем выход дальше Дани Квята и опережение в квалификации Сайнса. По квалификациям у россиянина и испанца 2:2. Прогресс Дани налицо.

На третий сегмент россиянин выехал с использованным "суперсофтом" в отличие от коллег по пилотону. Завтрашняя тактика видна уже сейчас. Крайне непредсказуемый сегмент. Перес лидирует довольно долго, и Хэмилтон разбивает болид в 12-ом повороте. Красные флаги за две минуты до конца, но Росберг успевает показать первое время, даже чиркнув передним правым о стену.
После рестарта квалификации Росберг решил не выезжать на трассу, а Масса не успел начать быстрый круг.
В итоге Нико хватило задела для победы в квалификации, Перес показал второе время, но его минус пять позиций говорят о том, что вторым будет стартовать Дэн Риккардо из Red Bull Racing. Даня Квят показывает отличное для Toro Rosso седьмое время.

Итак, завтра гонка, всем отдыхать, и не лениться приготовить люля-кебаб или пельмени по-азербайджански. Поп-корн и кола здесь xoşuma gəlmir… "не в тренде", в общем, уже лет триста.

Итоги квалификации Гран-при Европы на трассе Baku City Circuit:

1

Росберг

1:42.758

2

Перес

1:43.515

0.757

3

Риккардо

1:43.966

1.208

4

Феттель

1:43.966

1.208

5

Райкконен

1:44.269

1.511

6

Масса

1:44.483

1.725

7

Квят

1:44.717

1.959

8

Боттас

1:45.246

2.488

9

Ферстаппен

1:45.570

2.812

10

Хэмилтон

2:01.954

19.196

11

Грожан

1:44.755

1.997

12

Хюлкенберг

1:44.824

2.066

13

Сайнс

1:45.000

2.242

14

Алонсо

1:45.270

2.512

15

Гутьеррес

1:45.349

2.591

16

Наср

1:46.048

3.290

17

Харьянто

1:45.665

2.907

18

Верляйн

1:45.750

2.992

19

Баттон

1:45.804

3.046

20

Эриксон

1:46.231

3.473

21

Магнуссен

1:46.348

3.590

22

Палмер

1:46.394

3.636


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.