Даниил Квят подробно рассказал о ситуации с Red Bull Racing

13.05.16, 15:32 region_option

Российский пилот коллектива "Формулы-1" Toro Rosso Даниил Квят перед испанским этапом "Королевских автогонок" подробно рассказал о ситуации с заменой его на Макса Ферстаппена в Red Bull Racing.

Даниил, смена команды стала настоящим сюрпризом, ты видел признаки того, что такое вообще может случиться?

– Скажем так, предупреждающие знаки витали в воздухе в течение полутора лет. Но когда за две недели до этого ты приносишь команде первый подиум в сезоне, то да, такое становится сюрпризом, и ты никак не можешь быть доволен решением, которое приняло руководство. Но из уважения, которое я испытываю к своим боссом, я не имею права показывать свой гнев. Я возвращаюсь в команду, которая была для меня домом в 2014 году, команду, которая сумела значительно развиться. У Toro Rosso огромный потенциал и я сделаю все возможное, чтобы раскрыть его и с оптимизмом смотрю в светлое будущее.

Говоря о том, что предупреждения витали в воздухе в течение полутора лет.

– Наверное, я неправильно выразился. Предупреждений как таковых не было, но при этом я также не чувствовал, что нахожусь в зоне комфорта.

То есть неопределенность будущего была для тебя повседневной вещью?

– Да, этот фактор присутствовал всегда. И это не слишком здорово. Но позже я начал чувствовать себя лучше, в особенности когда завоевал подиум в Китае. Так что я не ожидал, что подобное может случиться. Для меня это стало шоком.

Кристиан Хорнер сказал, что теперь тебе нужно перефокусироваться и сосредоточиться на карьере в "Торо Россо". Что это значит? Что тебе нужно делать?

– Понятия не имею. Я не знаю, чего именно они ожидают. Я знаю, благодаря чему оказался здесь и благодаря чему сумел дважды финишировать на подиуме, управляя не самой конкурентоспособной машиной – так что, честно говоря, я просто продолжу делать все то же самое. Посмотрим, что это принесет мне в составе "Торо Россо". Кто знает, может быть "Торо Россо" позволит мне добиться даже большего.

Ходили слухи, что в Red Bull просто боялись потерять Макса Ферстаппена, отдав конкурентам, и что причина именно в этом.

– У меня нет объяснения. Я знаю, что в "Формуле-1" твои действия на трассе не всегда определяют твое будущее. Как я прекрасно осознал на прошлой неделе, очень многое происходит за кулисами. На прошлой неделе я очень многое узнал о "Формуле-1" и о своей жизни – и это сделало меня сильнее. У меня отличная память и я запомню решение, которое было принято.

Должно быть, в последние недели ты раз за разом прокручивал в голове моменты, в которых мог сделать что-то не так?

– Вне трассы – да. Как я уже сказал, очень многие вещи происходят за кулисами, и мне, к сожалению, пришлось узнать об этом самым тяжелым образом. Но теперь я всему научился. И если в будущем в моих руках вновь окажется хорошая машина, я гораздо чаще буду использовать и те навыки действий вне трассы, которые приобрел теперь.

Можно ли сказать, что говоря о действиях вне трассы, ты имеешь в виду небольшую наивность и отсутствие опыта политических игр?

– Да, возможно. Возможно, что я начал понимать это совсем недавно – что не важно, насколько ты хорош на трассе и как справляешься со своей работой, что-то всегда происходит за кулисами. Я всегда был верен "Ред Булл" – и мне кажется, что команда тоже должна ценить это. Посмотрим, как ситуация будет развиваться в дальнейшем.

В этом году Toro Rosso выступает здорово и команде вполне по силам занять пятое место в Кубке конструкторов – по крайней мере, на это надеется Франц Тост. Для этого оба пилота должны преуспеть. Такова твоя цель на сезон? Таково твое место в общей картине?

– Разумеется. Я вижу в этом отличную возможность добиться успеха с "Торо Россо". Должен сказать, что у меня, Франца Тоста, Джеймса Ки и всей команды еще осталось незаконченное дело. И я хочу закончить его как можно лучше!

Чего ты хочешь добиться в ближайшем будущем?

– Ну, мне должно быть комфортно за рулем болида – что не должно стать проблемой, – а затем я хочу заработать много очков!

Было бы здорово победить Red Bull, не так ли?

– Да, обогнать болид Red Bull Racing было бы здорово. Я уже делал это в 2014 году, и был бы рад сделать это вновь.

Руководитель команды Toro Rosso Франц Тост поддержал нашего пилота:

"Мы решили, что с Даниилом хотим начать все с нуля, и таким образом дали ему возможность работать со своим прежним инженером, который знаком ему по сезону-2014. Потому что Пьер был инженером Квята и отвечал за скорость болида. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы поддержать Даниила. Так что да, из-за этого мы решили внести изменения в инженерный отдел.

Квят отлично справится. Мы все очень довольны возможностью работать с ним, потому что он является отличным гонщиком. И я убежден, что через две-три гонки Даниил привыкнет к команде и всему остальному.

Мы постарались как можно теплее приветствовать его в команде, потому что он нам очень нравится. Я очень высоко ценю Квята как пилота, с ним у нас всегда все идет гладко. Самое важное для пилота – демонстрировать скорость за рулем болида. А наша задача как можно лучше его подготовить, мотивировать, помочь ему чувствовать доверие со стороны команды. Мы будем во всем поддерживать Даниила, помогая добиваться максимальных результатов.

Думаю, Даниил справится с давлением. В прошлом, находясь под прессингом, он уже демонстрировал отличные результаты. А в "Формуле-1" гонщики чувствуют давление ежедневно. Так что я не вижу никаких проблем. Квят отлично справится со своей работой, я в этом убежден".

По материалам официального ресурса чемпионата "Формулы-1" formula1.com.

Адрес в Интернете:

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.