Квят в Toro Rosso. Отлично

Юга.ру
  • Квят в Toro Rosso. Отлично © Фото ЮГА.ру

Кого-то расстроила новость о том, что Даниил Квят возвращается в команду Toro Rosso из, казалось бы, главной команды концерна Red Bull. Но, как мне кажется, в данной ситуации положительных моментов гораздо больше, чем отрицательных. И воспринимать это событие стоит с баночкой Red Bull'а наполовину полной, нежели пустой.

Команда Toro Rosso для Квята.

В итальянском коллективе концерна у Даниила отношения с менеджментом и руководством сложились за время его раннего выступления там гораздо более приятные, чем в "Ред Булл". Франц Тост нашего парня очень даже жалует, и всегда окажет ему всяческую моральную и техническую поддержку, в отличие от того же господина Марко. А это немаловажный фактор для хорошего выступления в "Формуле-1". Вспомним муки Алонсо в "Феррари", когда получилось так, что просто не сложились отношения чемпиона с коллективом. Из-за этого, во многом, и крайне нестабильное выступление испанца в чемпионате за "алых". Состав технического персонала со времен выступления там Квята изменился не на много, что также вполне положительный момент. С Ферстаппеном отношения в коллективе были крайне натянутыми. Он позволял себе критиковать команду, что непозволительно для столь молодого пилота. Сейчас он получил шанс в Red Bull Racing, опять же, во многом благодаря вездесущему отцу, который буквально атаковал Матешица с просьбой дать шанс Максу. Теперь голландец оказался в ситуации "либо пан, либо пропал". Если результата не будет, и он значительно проиграет Риккардо, то его будущее вообще в коллективах концерна будет очень и очень туманным. Квяту же достаточно объехать Сайнса и несколько раз опередить своих бывших коллег по Red Bull Racing, чтоб укрепить свои позиции в "Формуле-1". Сможет ли он это сделать? Посмотрим.

Взгляд из Red Bull Racing.

Поскольку решение поменять пилотов местами смотрится крайне нелогичным, так как Даниил буквально пару недель назад приехал на подиум в Китае и опередил Риккардо в прошлом сезоне, то смею полагать, что ставка сделана именно на момент "кто не рискует, тот не пьет шампанского" на подиуме. Если у Ферстаппена не получится, то он еще не готов к большим гонкам. Опять же, таким решением Red Bull обезопасил себя от охотников из Ferrari, пытающихся подсунуть контракт Ферстаппену за каждым углом паддока. "Теперь он целиком и полностью наш. Охоту пора прекратить", – показал данным решением Матешиц коллегам из итальянской конюшни. "Ред Булл" уже упустил Феттеля два года назад, упускать еще одного, хоть и потенциального, но, все же, чемпиона Матешиц себе не позволит.

Рокировка ради рокировки.

Даже если у Даниила не получится в Toro Rosso, продолжений его карьеры по окончании сезона может быть не мало. McLaren, Williams, Haas, Renault и Ferrari практически на сто процентов останутся без вторых пилотов. Масса и Баттон уже серьезно подумывают о завершении карьеры, результаты Гутьерреса в Haas – тут лучше промолчать, а Кими может остаться в составе скудерии, разве что, чудом. Нет, не скажу, что Квят может сесть в кокпит "Маков" или Ferrari, но туда может попасть кто-то другой, тем самым, освободив место, за которое и стоит побороться. С "Рено" сложнее, туда метит сын Алена Проста, а для французской команды это, вероятнее всего, и будет приоритетом.

Но не стоит забывать и о шахматном складе ума Матешица. В настоящее время пара Риккардо – Ферстаппен, вероятно, доедет до конца сезона. Опять же, вероятно Риккардо окажется в Ferrari (несмотря на то, что в стане скудерии на это пойдут с небольшой охотой, вспоминая их не сильно теплые отношения с Себастьяном). Если австралиец уйдет, то, вернув россиянина, Red Bull Racing в следующем году в качестве пилотов не потеряет, это точно, плюс – освободит место для молодого дарования в Toro Rosso. Если так произойдет, то таланту предвидения Матешица стоит позавидовать и поставить его в один ряд с Тодтом и Бриаторе.

Что дальше?

А дальше все просто. Даниилу следует сбросить груз ответственности и постараться показать себя в Toro Rosso не хуже коллег из Red Bull Racing, но опередить Карлоса Сайнса – это минимум. Если это осуществить у россиянина получится, то о его будущем в "Королеве автоспорта" можно будет не беспокоиться.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.