Обзор Гран-при Австралии 2016 года

Юга.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австралии 2016 © Фото ЮГА.ру

Ну, вот и состоялось то, чего мы все, любители Формулы-1, так долго ждали. Стартовал новый сезон "Королевы автоспорта". Слова до боли банальные, но выразить как-то иначе итог более чем трехмесячного ожидания стартов смыла, наверное, и нет. Но есть смысл подвести некоторые итоги межсезонной работы коллективов. Первая гонка сезона как раз подходит именно для некоторого поверхностного анализа. Более глубоко и предметно о перспективах конкретных команд и пилотов поговорим немного позже, примерно к третьему – четвертому этапу. А сейчас – Гран-при Австралии.

Не станем скрывать, что итоги субботней квалификации стали разочарованием для большинства любителей Формулы-1. Даже не потому, что новый формат оказался ужасно непродуманным и, по сути, ошибочным ходом организаторов (уже в Бахрейне возвращается старая схема квалификации), а по причине обозначенных отрывов остальных команд от чемпионского "Мерседеса".
Льюис, будто играючи, опередил конкурентов и завоевал пятидесятый поул в карьере. Вторая позиция – Росберг. Третий – Феттель, с отставанием в более чем 0,8 секунды. Это катастрофа, показалось нам: чемпионат можно заканчивать не начиная. Интриги не ожидается. Разве что наблюдать за борьбой Нико и Льюиса. Старожилы Формулы скажут, мол, так было всегда: одна команда лидер, пилоты которой чинят разборки между собой за титул. Согласимся. Так бывает в подавляющем большинстве случаев, но хотелось бы, чтоб кто-то смог вклиниться в борьбу, серьезно повлиять на расстановку сил. Не секрет, что ожидали такого только от "Ferrari", и взоры оптимистов были направлены, словно нос ищейки, именно в боксы Скудерии. Но… квалификационные результаты дали понять: дичь ушла. С таким настроением миллионы телезрителей прильнули к экранам воскресным утром, а также часть из более трехсот тысяч зрителей – непосредственно на территории "Альберт Парка". Гости этапа на автодроме, кстати, первыми услышали новый звук моторов Формулы-1. Судя по всему, звук постепенно приближается к тому уровню, который даже бывалые пилоты смогут назвать "привлекательным". Что ж, дождемся этапа в Сочи, где собственными ушами испытаем новый шум турбированных V6. Но вернемся в Австралию.

Гаснут красные огни и… интрига! "Феррари" едет. Да, можно говорить о том, что Хэмилтон провалил старт, а Росберг последовал его примеру. О том, что пилоты алых болидов просто быстрее среагировали, нормальная вещь на стартовой прямой. Но нет. Помимо провала "Мерседесов", мы стали свидетелями отличного темпа "Феррари". По крайней мере, Себастьяна Феттеля. Он, практически мгновенно, начал отрываться вперед от пилотона. Да и у Кими серьезных проблем с темпом не наблюдалось. Мягкие шины позволяли пилотам Скудерии действовать агрессивно и набирать преимущество во времени буквально на каждом секторе. В это время маршалы успели закатить в техзону болид нашего Даниила Квята, который так и не смог стартовать в Мельбурне. Проблемы с электроникой. Машина просто выключилась и все. Как мы видим уже на протяжении двух лет, австралийский континент – не самое фартовое место для россиянина.

"Феррари" Феттеля, тем временем, за 17 кругов оторвалась от Росберга почти на четыре секунды. Но тут случился очень неприятный инцидент. А именно – авария. Причем довольно жесткая. Фернандо Алонсо в пылу борьбы с Эстебаном Гутьерресом из "Haas F1" не успел среагировать на раннее торможение мексиканца, налетел на заднее левое колесо коллеги и отправился в полет над гравийной частью зоны безопасности в кокпите своего McLaren’а. Выглядело все это довольно страшно, но, как позже выяснилось, оба пилота остались в строю, живы, здоровы. По причине огромного количества обломков на трассе, появились красные флаги, что означало приостановку гонки. Вот здесь то и случилось практически ключевое событие Гран-при: практически все пилоты сменили комплекты резины на "медиум" для того, чтобы постараться добраться к финишу уже без остановок. Но не "Феррари". Скудерия выбрала "супер софт". В итоге оказалось, что решение было ошибочным. После рестарта, уже к 25 кругу стало понятно, что темп Феттеля упал и Росберг на "медиуме" начинает сокращать расстояние. К тому же проблемы не дали финишировать Райкконену: мотор не выдержал нагрузки и воспламенился. Сэб посещает боксы и возвращается четвертым, позади Росберга, Риккардо и Хэмилтона. После поездки Риккардо в боксы, путь к атаке на Хэмилтона для Феттеля был открыт. Тем более, у Льюиса в конец износились шины, но небольшая ошибка Себастьяна позволила "Мерседесу" оформить первый дубль в сезоне.

Что же остальные?
Вслед за "Феррари" стоит отметить отличную форму "Red Bull Racing". В гонке болид Дэна Риккардо выглядел уж очень неплохо, а на "супер софте", и вовсе, австралиец показал лучший круг незадолго до финиша. Технические проблемы у Квята, конечно, расстраивают, но потенциал болида велик. Это не может не радовать.
Совсем непонятные ощущения остались от первого этапа "Williams’а". Скорость была, Масса и Боттас постоянно находились в очковой десятке, но не хватало того, что называется огнем в глазах, огромного желания. Того, что было у Романа Грожана. Француз привез американскому коллективу, дебютировавшему в Формуле-1, сразу же восемь очков. Шестое место в первой же гонке в истории Haas F1. После финиша Роман рассказал, что испытал чувство радости, сравнимое с победой в гонке: во-первых, от того, что получилось набрать немалые очки, а, во-вторых, от того, что теперь определенно понятно – болид едет. Начинать историю лучше с середины пилотона, а не с его хвоста, где к традиционному "Манору", судя по всему, прибавился и "Заубер". Причем здесь история полностью противоположная. В то время как "Манору" удалось поработать с болидом и заметно сократить отставание от середняков, то "Заубер" из тех самых середняков медленно, но верно, опускается в аутсайдеры. Эриксону и Насру в текущем сезоне придется не сладко. Зато очень порадовал скоростью и точностью пилотирования Паскаль Верляйн. 21-летний чемпион DTM пришел в "Большие призы", думается, надолго. Хороший дебют.

Неплохо выглядел и "McLaren". Это, если сравнивать с прошлогодними показателями. Команды сделала шаг вперед, и это ощутимо. Фернандо и Дженсон могли бы побороться за очки, если бы не авария первого и неправильное тактическое решение в отношении второго.

Отличную гонку провел новичок Формулы-1 Джолион Палмер. На непонятном пока никому болиде "Рено" дебютант приехал на одиннадцатой позиции, уступив место в призовой зоне лишь на последних кругах. Здесь будет очень интересно посмотреть на борьбу амбициозного Палмера и более опытного Кевина Магнуссена. Пока побеждает Джолион, как в гонке, так и в квалификации.
Также, как и "Williams", неприятно удивили болиды "Форс Индии". Отличная скорость на тестах как будто куда-то внезапно улетучилась при переезде на австралийскую землю. Надеемся, в Бахрейне ситуация для индийцев изменится в лучшую сторону.

Ну, и в завершении хочется сказать несколько слов о Toro Rosso. Уважаемый читатель, думаю, простит такое сравнение, как "с журавлем в руке, но без царя в голове". Именно так бы ваш покорный слуга охарактеризовал нынешнюю ситуацию в коллективе. По крайней мере, на Гран-при Австралии. Два талантливейших пилота в активе команды имеются, болид подготовлен отлично. Клепай "Топ-10" раз за разом. Ан-нет… Как и полагается молодым и горячим головам, коими являются Сайнс и Ферстаппен, максимализм, зачастую, опережает здравый смысл. В воскресенье получилось именно так.
В то время, как Сайнс пытался завоевать хоть какие-то очки в первой гонке сезона, не обращая внимания на происходящее вокруг (переговоры, напомним, очень сильно ограничили), Макс громко матерился в рацию с требованием разрешить ему опередить напарника. Ничего против такого желания в команде не имели. Другое дело, что ситуация напоминала ту, когда драчун, не собираясь серьезно биться с соперником, кричит "держите меня трое, а то сейчас что-то случится". Дабы не опростоволоситься, Ферстаппен попытался опередить напарника в одном из самых неподходящих для этого мест: врезался в заднее колесо и, развернувшись на 360 градусов, продолжил путь к клетчатому флагу. Благо, все остались на трассе при своих, и инцидент последствий не повлек. Иначе, Францу Тосту пришлось бы остудить пылкого голландца при помощи дисциплинарной порки. Хотя, и после такого "мягкого" инцидента без внимания руководитель "Торо Россо" его не оставил, и уже высказался с порицанием молодого задиры. Судя по всему, нас ждет горячая борьба внутри коллектива, что для повышения качества гонок очень и очень замечательно.

Подводить какие-либо конкретные итоги, и говорить о дальнейшей судьбе чемпионата, пожалуй, рано. И это не может не радовать. Возможно, предстоящие два – три этапа подтвердят наличие конкурента у Mercedes AMG и мы увидим насыщенный борьбой сезон.
Остается ждать совсем недолго: уже 3-го апреля нас ожидает Гран-при Бахрейна на трассе "Сахир".


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.