Тест-драйв Lada XRAY. Противоречивый взгляд на очевидные вещи

Юга.ру
  • Lada XRAY. Противоречивый взгляд на очевидные вещи © Фото ЮГА.ру
  •  © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Середина февраля в календаре автолюбителей отмечена была особым цветом. Дело в премьере. В премьере, надо сказать, особенной. Это не очередной классический седан от немецкого производителя, не китайское ноу-хау, приобретающее черты оригинальности и постигающее новые ступени надежности, даже не японский очередной скучный надежный высокотехнологичный автомобиль. Об американском автопроме на территории России и говорить не приходится, новинки от Ford у нас появляются, традиционно, спустя несколько лет после того, как они перестают быть новинками. Ну, в таком случае, что же это может быть? Может быть что-то поближе? Может что-то почти наше?

Именно так. Почти наше. Знакомьтесь, новый хетчбэк от Волжского автомобильного завода – Lada XRAY.

Прежде чем начать повествование о самом автомобиле, тут стоит сразу уточнить несколько моментов. Один из них – это то, как называют автомобиль дилеры, реализующие XRAY на российском автомобильном рынке. Практически все называют автомобиль именно кроссовером.
Странно, но вот Олег Груненков, руководитель проекта Lada XRAY, при личной беседе, да и на презентационных тест-драйвах автомобиля, рассказывал, что новинка выходит на рынок в качестве конкурента хетчбэкам класса "В". А это ну никак не кроссоверы, это, естественно, соплатформенник Renault Sandero Stepway, это Kia Rio и Hyundai Solaris в кузове хетчбэк, это Ford Fiesta, совсем недавно обновившийся, это популярный в России китаец Geely MK Cross и его земляки – Chery IndiS и Brilliance H230. Вот они, те, кого предстоит побороть на татами российского авторынка, но не в коем случае не, например, VW Tiguan или Subaru Outback, которые называются той самой аббревиатурой SUV (с японским случаем, кстати, тоже можно не согласиться).

Итак, к тому, что называется волшебство появления на свет, то есть – презентации автомобиля на рынке. Хочется выразить благодарность дилерам АвтоВАЗ, которые ровно в 11.00 по Москве 14 февраля распахнули двери своих центров и качественно представили нам и потребителям новинку. Несмотря ни на что, автомобиль, и действительно, на российском автомобильном рынке очень и очень ждали.
Вслед за ноябрьским выходом Vesta, этого с нетерпением ждали также и в руководящих кабинетах АвтоВАЗ. Не секрет, что Vesta ожиданий не оправдала, и продажи на рынке ну очень далеки от запланированных ранее. Тут стоит отметить, что не автомобиль виновник такого положения, а глубокий кризис авторынка. Ну и совсем капельку – уровень локализации отечественного автомобиля. У седана Vesta – это порядка 60%. В случае с XRAY – это всего лишь 50%. Отсюда и ценник, и все сопутствующие проблемы.

О том, что из себя представляет машинка – расскажем далее. За месяц до официальной презентации Вашему покорному слуге удалось накрутить на Lada XRAY порядка 600 километров пути по асфальту и даже снежным сугробам, что уже вполне можно считать качественным тест-драйвом. Это особенно приятно, если учесть, что наши региональные дилеры в понятие "тест-драйв", зачастую, вкладывают 15-минутную поездку на прилегающей территории по асфальту в компании с каким-нибудь менеджером по продажам, который, иногда, прям вовремя вставляет свои ремарки в текст начитываемого материала на камеру, который, по его мнению, отличается от той информации, которая была заучена им на тренингах.
Особенности кубанского взгляда на предоставление автомобилей для съемок или тест-драйвов сломала на данный момент только одна компания, но марки Lada в списках ее дилеров пока нет.
Итак, приступим.

Чтобы быть максимально объективными, мы с коллегами подсуетились и получили-таки возможность сравнить новый вазовский автомобиль с его братом по платформе B0 – Renault Sandero Stepway. Вазовцы были не совсем за такой подход, но, честь им и хвала, препятствовать нашему желанию не стали. Внешность Lada XRAY – то, что можно смело называть настоящим козырем. Стив "нарисуй Mercedes и Volvo" Маттин постарался на славу. Это, что касается передней части автомобиля и его профиля. Но есть огромные вопросы к корме хетчбэка. Нет, это не халтура известного британского дизайнера, это скорее дань унификации производства. Придираться сильно не станем. В остальном же, экстерьер автомобиля достоин всяких похвал. Из потока он, несомненно, выделяется и заставляет на себя обратить внимание. Высокие арки пытаются заявить о некотором намеке на внедорожность.
Тогда, стало быть, хочется видеть и колеса большего диаметра. Несомненно, потребитель будет ставить колеса побольше, но что мешает ставить их в базе, непонятно. В остальном – вопросов нет. Имеет место отличная круговая обзорность, получше, чем у французского собрата, что повышает безопасность управления Lada XRAY. Хотелось бы более крупных зеркал заднего вида. Но это эстетически, а в практическом плане – те, что имеются, справляются отлично.

Салон автомобиля вполне отвечает требованиям современных стандартов в сегменте В-класса, его бюджетной части. Места спереди достаточно, как водителю, так и пассажиру. Регулировок сидений хватает вполне. Сами кресла выполнены из качественных материалов и имеют оригинальный рисунок в Х-стиле. Панель приборов изысками не блещет, но имеет все необходимое для комфортного управления автомобилем. Бортовой компьютер отображает стандартно необходимую информацию о работе узлов и систем хетчбэка, а экран мультимедийного монитора в центральной части консоли без серьезных бликов покажет изображение с камеры заднего вида, навигационные карты и просто изображения и видеоролики развлекательного характера, что довольно неплохо в условиях движения по изнуряющим городским пробкам.
Позади, на диване, места не так много. Человек, ростом выше 180 сантиметров усядется там не без проблем, как по расстоянию от колена до спинки переднего сидения, так и в плане высоты потолка. На дальние расстояния передвигаться такому лучше спереди. Но, по большому счету, где мы видели идеальное состояние размещения в автомобиле, если иметь в виду именно конкурентов Lada XRAY? Нигде. По сему, плакать по поводу нехватки места в довольно компактном автомобиле мы не станем.
Еще один минус – крайне компактный педальный блок. Мой размер обуви – 40, проблем никаких. А вот коллега в зимних ботинках 44 размера испытывал большие проблемы. Для таких водителей предусмотрена ниша под сиденьем, где можно с легкостью хранить сменные чешки для более удобного использования педального отсека.

Теперь перейдем к тому, как автомобиль едет по дороге и вне ее. Едет, кажем так – неплохо. Вот здесь нам и пригодился наш спрятанный сравнительный штамм – Renault Sandero. Инженер АвтоВАЗ заявил, что подвеска была полностью переработана и перенастроена. Иные пружины, стойки и настройка хода. Чувствуется ли это? Да. Разница видна. Была ли эта история с иными стойками или нет, мы не скажем, под машину мы не заглядывали, но то, что едет она по-иному – это факт. Едет увереннее Sandero, устойчивее и, если можно так сказать, сбитее. Вальяжности при прохождении лежачих полицейских и какой-то неуверенности не чувствуется. Клиренса хватает и для парковки в условиях города у бордюров, и для выезда на загородный пикник. Замерили линейкой – 195 миллиметров. Высота свеса спереди – 830 мм, сзади – 745 мм. Угол, который нам удалось преодолеть фронтальной частью – 24 градуса, максимальный угол съезда с горки составил 35 градусов. Показатели неплохие.

Спереди подвеска Lada XRAY имеет классический облик МакФерсон на подрамнике, сзади – балка, которая стала длиннее в сравнении с Sandero на 37 мм. Также сзади были установлены немецкие S-образные пружины от "Mubea", те, где последний виток подогнут внутрь (это информация для любителей "пузотерок") и газонаполненные американские амортизаторы "Tenecco" (Tenecco Automotive Volga).
Именно эти моменты, как говорят инженеры АвтоВАЗ, и позволили добиться хорошей управляемости и жесткости от автомобиля. XRAY, кстати, длиннее Sandero на 85 мм, шире – на 7 мм, ниже – на 48 мм при колесной базе в 2592 мм, что на 3 мм длиннее француза. Мелочь, а приятно. Очень понравилась развесовка. Не BMW, конечно, но при отправке автомобиля в занос выровнять его можно без особых усилий.
Если учесть, что привод в ближайшем будущем будет осуществляться исключительно на переднюю ось, то весовой баланс – немаловажная вещь. Плюс ко всему – хорошая отдача руля (поговаривают о новой рулевой колонке) и его предсказуемость. Привыкаешь, действительно, быстро.

Под капотом нашего тестового образца расположился 114-сильный мотор объемом 1,6 литра. В качестве трансмиссии – 5-ступенчатая "механика". Двигатель с японскими корнями нам давно уж знаком по работе в альянсе Renault-Nissan. На дороге он ведет себя вполне достойно, но, признаться, разницы между ним и аналогичного объема автовазовским мотором мощностью 106 л.с. мы не обнаружили. Какой смысл иметь в линейке два одинаковых, по сути, мотора – не понятно. Оставим это на совести дружбы между Nissan и АвтоВАЗ.
Достойнее себя повел 123-сильный мотор отечественного производства объемом 1,8 литра. С вариатором он ведет себя получше, чем на Lada Vesta, например. Но на нем мы провели минут 30, а по сему, более подробно в настоящее время рассказать не сможем.

Надеемся, хетчбэк Lada XRAY, что в переводе является ничем иным как "рентгеновским лучом", пронизал российский авторынок насквозь, и готов предъявить потребителю те блага, которые либо отсутствуют в равных условиях по комплектациям, либо являются значительно дороже, нежели у иностранных игроков. Такие блага здесь есть.
Ввиду дорогого доллара, этих благ становится больше. Конечно, хотелось бы, чтоб автомобиль выигрывал именно качеством, а не дешевым рублем, но и то, что мы получили на рынке России 14 февраля 2016 года, несомненно, является знаковым событием в летописи отечественного автопрома.


В дополнение, добавим, что список оборудования модели Lada XRAY, которое предлагает нам автопроизводитель очень и очень неплох для класса, где представлен хетчбэк. Публикуем для ознакомления:

  • подушка безопасности водителя;
  • подушка безопасности переднего пассажира;
  • электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены антиблокировочная система тормозов (ABS); усилитель экстренного торможения (BAS); система контроля тяги (TCS); система распределения тормозных усилий (EBD); система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъеме (HHC);
  • трехточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки;
  • трехточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров;
  • подголовники передних сидений;
  • L-образные подголовники задних сидений (2 шт.);
  • крепление детских сидений IsoFix;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF);
  • автоматическое отпирание дверей при столкновении;
  • система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Информация об автомобиле

Марка Lada

Модель Xray

Год выпуска 2016

Тип кузова Хетчбэк

Объем двигателя 1,6

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП МКПП

Руль левый

Мощность 114 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный хетчбэк, 1,6 МКПП(114 л.с.)


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.