Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат?

Юга.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Toyota Land Cruiser 200 © Евгений Мельченко
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 200. В чем соль, брат © Фото ЮГА.ру

Чем "круче" внедорожник, тем дальше ехать трактору…

Зачастую, с такими шутками обращаются бывалые джипперы к владельцам, так называемых, паркетных внедорожников, получивших с недавнего времени гордое имя "кроссовер".

Но улыбка, порой, исчезает с лица язвительных любителей бездорожья, когда подъезжает Land Cruiser. Начиная с восьмидесятой модели, "Крузак" в России прописался как надежный и верный помощник на дороге и вне ее. Эпоха восьмидесятых "Лэнд Круизеров" и девяностых годов давно уж минула наш российский автомир. Пришло время инновационных технологий, передовых систем безопасности и современного автомобильного дизайна. Пришло время Toyota Land Cruiser 200.

Чтобы проверить абсолютно новый автомобиль на дороге и далеко от таковой мы отправились через несколько областей, за тысячи километров – на соленое озеро Баскунчак.

Озеро Баскунчак – соленое озеро, имеющее площадь около 115 км² в Ахтубинском районе Астраханской области. Баскунчак представляет собой своеобразное углубление на вершине соляной горы, уходящей основанием на тысячи метров в глубь земли и прикрытой толщей осадочных пород. Питание озера происходит главным образом за счет источников.
С VIII века на озере добывали соль и отправляли ее по шелковому пути. Впервые озеро Баскунчак официально упоминается в 1627 году в "Книге большого чертежа" – первом географическом описании России как место, "где ломают соль чистую, как лед" (источник:
Wikipedia).

Почему именно сюда? Во-первых, данная инициатива принадлежала официальному дилеру Toyota – группе компаний "КЛЮЧАВТО", который принял решение отправить свои автомобили довольно далеко (по сути, на границу с Казахстаном), не побоявшись возможных трудностей, которые могли случиться с совершенно новыми автомобилями. Новые "двухсотые" на тот момент даже не были официально представлены на нашем рынке. Название путешествию было придумано соответствующее. "В чем соль?" – спросили мы Land Cruiser.
Во-вторых, качество дорог в тех местах у нас, автомобильных журналистов, пользуется негативной славой. Ну, а где же испытывать один из самых популярных и оснащенных "рамников" на российском авторынке, как не в тяжелых условиях грязевых просторов и пустынных ландшафтов, проезд к которым устлан асфальтом времен постапокалипсиса? Место вполне подходящее.

Что касается, собственно, автомобиля. Приступим.
Над внешностью дизайнеры Toyota поработали, как говорится, от души. Фронтальная часть автомобиля изменилась полностью. Появился новый капот с желобом "а-ля аквапарк", который и смотрится интересно, и выполняет функции снижения лобового сопротивления воздуха, что также немаловажно для снижения топливопотребления машины. Стоит отметить и заботу тойотовцев о братьях наших меньших, обитающих во дворах наших домов. Я говорю о котиках. Какой же материал сейчас без котиков? Так вот, думается, они будут крайне рады такому желобку на капоте, ибо скатываться с крыши по лобовому стеклу уже не совсем интересно, требуется аттракцион покруче. Но, шутки шутками, а смотрится этот ход очень уместно.
Полностью изменена фронтальная оптика, получившая новую секцию светодиодных огней, и радиаторная решетка, выполненная в новом корпоративном стиле Toyota. Также полностью изменился передний бампер, ставший более агрессивным и получивший новые противотуманки. В целом, передняя часть Land Cruiser 200 получилась стильной, брутальной и современной. Но, позвольте... А не напоминает ли вам новая мордочка "Круизера" что-то еще не совсем забытое и традиционное? Именно. Уж очень все это похоже на облик той самой, популярнейшей во всем мире, "сотки". И это, как нам показалось, правильный ход с точки зрения маркетинга. Традиционный клиент Land Cruiser, думается, оценит данное возвращение к истокам, но с инновационным оттенком. Плюс ко всему – передние фары получили систему автоматического переключения с дальнего света на ближний, что в дороге, несомненно, прибавляет комфорта. Особенно, если учесть те условия, в которых мы очутились на трассах Волгоградской области, где разметка отсутствовала даже на краях проезжей части. Постоянно переключаться вручную с ближнего на дальний, чтобы адекватно оценивать направление дороги, на самом деле, надоедает быстро.
Профиль Land Cruiser 200 практически не изменился, ровно, как и корма. Сбоку появилась хромированная линия, подчеркивающая контур остекления, пересмотрен дизайн задних фонарей, выравненных хромированной вставкой с наименованием модели, и заднего бампера, который получил небольшие изменения. По сути, большего и не требовалось, если учесть популярность автомобиля на мировых рынках. Именно в таком виде автомобиль, по словам представителей Toyota, проживет еще около трех лет, до глобальной смены поколений, которое грозит поклонникам Land Cruiser отказом от рамной конструкции.

Как же ведет себя на дороге новинка? Вполне достойно. Конечно, было бы крайне "удивительно" для читателя, если бы мы сказали, что там, где легковушки еле двигались по разбитейшим дорогам Волгоградской области (да простят меня волгоградцы), Land Cruiser пролетал как по треку. Все-таки, этот автомобиль и создан для наиболее комфортной езды по неровностям, будь то асфальтные выбоины или песчаные дюны. Что касается бездорожья, то здесь стоит сказать несколько слов.
Песчано-глиняные дороги волгоградских степей внедорожник преодолевает без каких-либо проблем. Особенно понравилось то, что на высокой скорости (около 90 км/ч) в условиях холмистых участков подвеска справляется с продольным раскачиванием и корма остается под контролем, чего не скажешь, например, о недавно вышедшем на рынок коллеге по Toyota в кузове пикап. Утяжелять корму здесь не придется. Боковые крены минимальны и критического характера не носят. Многое, конечно, зависит от резины, но в нашем случае АТ-шный Dunlop справился на пятерку. Разницы в поведении автомобиля на трассе с предшественником мы не почувствовали, и это замечательно. Неровности подвеска глотает с завидным аппетитом. О пробоях даже писать не стоит, это тема не для Land Cruiser. И в этом соль поведения данного внедорожника.

В салоне места достаточно для того, чтобы поместить 4 – 5, как шутили ростовские коллеги, солидных господина. Я со своим ростом в 170 с кедами сантиметров мог спокойно на заднем ряду станцевать джигу. Но есть некоторая особенность, о которой не могу не сказать: кожаный диван сзади имеет практически параллельное с полом расположение, что при резких торможениях заставляет пассажира скользить к спинке переднего кресла. Возможно, не мешало бы немного поднять переднюю кромку дивана. Но это не критическая проблема. Проехав в общей сложности более 2000 километров, наши спины, ноги, руки и пятые точки не заявили нам о дискомфорте и тягости в мышцах, а это значит, что за комфорт ставим твердые пять баллов.

Изменения в плане внешности интерьера коснулись, прежде всего, центральной панели, где появился новый дисплей мультимедийной системы. Причем монитор расположен, скорее, традиционно, нежели как у братьев по концерну: новом Hilux или Lexus, где панель больше напоминает встроенный в переднюю панель планшет. Кнопки управления системами безопасности переехали на "бороду". Как оказалось, действительно удобно. Все в пределах досягаемости вытянутой руки, управлению внедорожником не мешает.

Со всеми этими новшествами на четырех колесах Land Cruiser 200 мы прибыли в точку назначения – озеро Баскунчак. Само озеро, да простят меня коллеги, вызывает смешанные чувства. С одной стороны – это невероятно красивое и потрясающее зрелище, где природные, неведанные нам, явления, создают эффект присутствия не на соленой поверхности, а на поверхности какой-нибудь из планет вселенной. Пейзаж впечатляет своей простотой и величием. С другой стороны – присутствие здесь веет некой безысходностью бытия и невероятной тоской по солнцу, зелени кубанских пейзажей и достаточно ярким контрастом жизни, во всех ее проявлениях. Серо-белая пустыня Баскунчака давила на нас грузом тоски, но наши автомобили создали некий баланс сил красоты и глубокой пустыни, который отразился в некоторых фотоматериалах коллег, которые с невероятным рвением пытались запечатлеть данный момент. Здесь размываются понятия благосостояния и успешности, здесь царит жизнь в самых чистых и, порой, диких ее проявлениях. Нам, жителям благополучной и богатой (как оказалось) Кубани, местные реалии и пейзажи показались чуждыми и какими-то необычными. Опыт, который мы здесь получили, как нам показалось, поможет смотреть на жизнь с наибольшей степенью восприятия реальности.
Здесь "Крузак" – предмет общения, а не средство передвижения. Но, вместе с тем, очень порадовало отношение и знание матчасти местного населения. На заправочной станции к нам подошел пользователь гаджета под названием Volkswagen Touareg, который вполне профессионально и доходчиво спрашивал о возможностях и качествах нового Toyota Land Cruiser 200. Людей интересует то, как ведет себя автомобиль вне асфальта. Здесь слово "дорога" довольно относительно. Людям интересны качества автомобиля именно на дороге, а не на асфальте… чувствуете подвох? Так вот именно для таких дорог Land Cruiser и создавался изначально, и нынешний его вариант не исключение в семье одного из самых узнаваемых внедорожников в истории российского авторынка.

Что еще хочется добавить в описании внедорожника? Это, несомненно, то, что появился, как пишет в релизах производитель, новый мотор в линейке Land Cruiser. Нет. Конечно же, это не новый агрегат. Это знакомый нам дизельный агрегат V8, который получил прибавку в мощности (+14 лошадиных сил) и соответствие экологическому стандарту "Евро-5". 249 лошадок отлично вписываются в налоговое законодательство нашего рынка и оставляют за собой качественный крутящий момент в 650 Нм, который радовал обладателей и предыдущего 235-сильного мотора в диапазоне от 1800 до 2200 оборотов в минуту. Двигателя хватает на бездорожье и, конечно же, на трассе. Что касается трансмиссии, то здесь тойотовцы не пошли по дороге премиального Lexus, и оставили привычный 6-ступенчатый автомат Aisin в обойме Land Cruiser. Коробка, проверенная временем, надежная, неприхотливая. Претензий не вызывает.
Также радует наличие кругового панорамного видеообзора (впервые у Toyota в России) и функции "прозрачный капот". Так производитель назвал переднюю камеру, которая позволяет контролировать ландшафт непосредственно под передним бампером. Удобно, как на внедорожье, так и в городских условиях тесных парковок.

Что мы имеем в итоге? В итоге мы имеем наш старый добрый аппарат под названием Toyota Land Cruiser 200, который вырос из безбашенного жителя девяностых годов в современного инновационного, оснащенного передовыми системами красавца, имеющего виды не только на городские бордюры (для Питера – поребрики), но и, традиционно, готового покорять грязевые просторы бескрайней российской действительности.
Автомобиль, если говорить откровенно, доставил немало удовольствия в плане уверенности передвижения по нашему маршруту. Мы не боялись попасть в неприятную ситуацию. "Круизер" придает уверенности в своих силах, наделяет водителя качествами лидера, делает передвижение из точки "А" в точку "Б" путешествием, а не преодолением препятствий, а, как известно из слогана компании "КЛЮЧАВТО" – #путешествоватькруто. И в этом соль.
Спасибо, гражданин Land Cruiser… респект, Волгоград… еще увидимся, Астраханская область. Наши соседи-ростовчане – на связи. Удачи, Баскунчак…
До встречи, наши уважаемые читатели!

Информация об автомобиле

Марка Toyota

Модель Land Cruiser 200

Год выпуска 2015

Тип кузова Внедорожник

Объем двигателя 4,5

Тип двигателя Дизель, инжектор

Привод полный

Тип КПП АКПП

Руль левый

Мощность 249 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный внедорожник, 4,5 АКПП(249 л.с.)


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.