– Сегодня в горы едем? – спросил водитель у своего нового автомобиля.
– Окей.
– Как, просто ОК? Там же ямы, ухабы и асфальта нет вообще!
– Окей.
– Ты издеваешься?
– Ne. Sbal věci a jel! Já jsem přijel do Ruska to za to! (Нет. Собирай вещи и поехали! Я приехал в Россию именно за этим! по-чешски).
– Pochopil... (понял... растерянно)
Именно так мог бы выглядеть диалог владельца нового Skoda Octavia Scout со своим автомобилем, если бы наши четырехколесные друзья и питомцы умели разговаривать.
Сегодня расскажу вам, уважаемые читатели, о новинке российского автомобильного рынка – универсале Skoda Octavia Scout, который, как показалось, имеет душу комфортного городского седана, нрав кроссовера и внешность североевропейского универсала.
Причем именно внешность автомобиля вызывает немало споров среди поклонников четырехколесных. Что это? Универсал? Компактный кроссовер? Псевдокроссовер? Понятия автомобильных форм-факторов в настоящее время так размыты, что для того, чтобы понять, что перед вами стоит или едет, необходимо ознакомиться с точкой зрения на это самого производителя. Здесь мы имеем прочный пластиковый обвес, который напоминает последний писк пластиковой моды от Audi Allroad. Смотрится хорошо, в тренде развития дизайна чешского автопроизводителя. Если учесть, что эти автомобили одного концерна, то удивляться данному ходу не стоит. Далее – клиренс. Дорожный просвет был увеличен по сравнению с Combi, на базе которого стоит Scout, на 31 миллиметр и составил 171 сантиметр. Этого, скажем забегая вперед, вполне достаточно для более, чем комфортного передвижения по гравийке и грунтовым ямкам. Отлично смотрятся и 17-дюймовые диски под названием "Polar", оказавшиеся на нашем тестовом "Скауте". Производитель заявил о стальных пластинах на днище, защищающих автомобиль от повреждений. В общем, очень захотелось за руль... ан-нет.
Официальный дилер Skoda в Краснодаре компания "Ключавто", силами которой было организовано мероприятие, не просто так отдает автомобиль в руки всяким там журналистам. Нужно пройти определенные процедуры готовности к действиям по оценки качеств четырехколесных существ. На этот раз такой процедурой оказался променад по горному серпантину на велосипедах. Очень даже интересное предложение, от которого сложно отказаться.
Блокируем в своем автомобильном сознании принцип "все, что между ног – не транспорт", и садимся на велосипед. Окрестности реки Убин (Убинка) в Северском районе нашего родного Краснодарского края можно изучать на предмет красоты и эстетики довольно долго, но даже небольшой экскурсии по горно-лесистым местам хватит, что бы понять необходимость таких вылазок в природу. Работа-дом-работа, асфальт, компьютер, бетон, стекло, пробки и прочие прелести городского существования иногда необходимо разбавлять зеленью и пением птиц. Какая-никакая, а гармония в жизни после природотерапии, несомненно, прослеживается. Skoda Scout, кстати, именно для таких вылазок. Но мы, если помните, пока на велосипеде. Поездка наша оказалась полезной не только в плане душевном и физическом, но и в плане подготовки к тесту автомобиля: мне удалось достаточно изучить трассу, по которой я уже тогда решил "прогнать" испытуемого по полной программе.
Подниматься вверх и спускаться в горах на велосипеде, скажу я вам, довольно занимательное мероприятие. Особенно, если не катался на двухколесном уже лет 5-6, не считая коротких прогулок. Но препятствия были успешно преодолены, дольмен обследован, река пройдена и быстро отправляюсь к нашему импровизированному лагерю, к автомобилю. По пути обратно мы решили немножко погоняться на велосипедах и, местами, было довольно круто. Так, например, оказалось, что на велосипеде одного из организаторов практически отсутствовали тормоза, а на моем двухколесном они начали странно вести себя на скоростном спуске с горы. Пытаясь помочь задним тормозным механизмам, я немного прижал левой рукой рычаг передних тормозов, что чуть не привело к падению. Велоинженерам, несомненно, стоит задуматься о реализации системы распространения тормозных усилий между колесами двухколесных аппаратов, или даже о каком-либо подобии полного привода. На Skoda Scout этот вопрос решили при помощи муфты Haldex 5-го поколения, которая реагирует на малейшие изменения дорожного покрытия и дорожных условий, перераспределяя крутящий момент так, чтобы это не позволило автомобилю сойти с траектории в самый неподходящий для этого момент. В особо сложных случаях, когда сцепления ведущим колесам не хватает вовсе, система имеет возможность перераспределить на одно колесо до 85% усилия, что делает Scout одним из самых приспособленных автомобилей для поездок, например, по заснеженной дороге.
Итак, мы добрались к автомобилю. Ключи в руках, осмотримся внутри Skoda Scout. В салоне более, чем просторно. Места достаточно для любого водителя. Мой коллега ростом под 190 сантиметров уселся за рулем без проблем. Регулировок сидений и рулевого колеса хватает с лихвой. На заднем сидении не только много места (сравню на досуге с сегментом "D", так как есть ощущение превосходства над некоторыми его представителями), но и комфортно при передвижении по неровностям. Багажное отделение отличается не только самыми большими в классе цифрами объема – 610 литров, но и огромным количеством всевозможных ниш, днищ и креплений для поклажи. В целом, педанты из компании Skoda не перестают нас удивлять вниманием к практичности и всяким удобствам: розетка на 220 вольт, большой восьмидюймовый дисплей, акустика Canton. Ко всему прочему – активный круиз-контроль, система контроля машины в полосе и четыре режима работы мотора, подвески и отдачи рулевого механизма, который здесь имеет реечно-электрическую конструкцию.
Осмотревшись, усаживаемся за руль и едем. Причем для "Скаута" мне захотелось провести не просто тест-драйв в виде поездки по ямкам и горкам, а хороший заезд в стиле ралли. Вспомнив навыки выступлений за рулем ралли-кара, выезжаем на трассу. Разгон, первый поворот, второй – довольно пологий, затем прямая и левый вверх, короткая прямая и на ручнике направо. Выравниваем и перекидываем вес на переднюю ось, заходим в очередной поворот. На спидометре 125 км/ч, а пассажир схватился за ручку над дверью. Сбрасываю скорость. Хотя, по сути, бояться нечего: 9 подушек безопасности, надежные ремни безопасности и каркас автомобиля, разработанный с максимальной защитой от негативных последствий столкновений – то, что заставляет успокоится в плане пассивной защиты людей, находящихся в Skoda Scout.
Что хочется отметить? В первую очередь – отличную управляемость автомобиля. Стоит он на гравийном серпантине не самого лучшего качества очень и очень хорошо, что удивляет, если вспомнить форму кузова "Скаута". Такого устойчивого универсала я не встречал давно. Так, например, если с чем-то сравнить, то хочется сказать так: да, это пока не Subaru Outback (но и "предки" у них разные, и назначение), но уже и не Opel Insignia Country Tourer и даже не Passat Alltrack. Именно то, что Skoda Scout по управляемости и поведению на дороге оказался интереснее коллеги по концерну из Volkswagen, действительно удивило. Не скрою, приятно удивило. Здесь, видимо, инженеры поигрались с настройками подвески. И, нужно сказать, удачно поигрались. Что показалось не совсем удобным, так это свесы спереди и на корме автомобиля. Угол въезда и съезда довольно мал, что видно даже невооруженным взглядом. Но для комфортного передвижения по маршруту "город – пикник" обстоятельство это далеко не критично. В конце концов, у нас на тест-драйве универсал повышенной проходимости, а не кроссовер в самом строгом понятии этого слова.
Под капотом испытуемого Skoda Scout мотор объемом 1.8 литра. Двигатель нам знакомый: непосредственный впрыск топлива, четыре цилиндра, расположенных рядно, 16 клапанов газораспределительного механизма. Мощность агрегата – 180 лошадиных сил, которые достигаются при 5100 – 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в диапазоне от 1300 до 4500 об/мин равен 280 Нм. Ускорение со старта до сотни километров в час автомобиля весом более полутора тонн впечатляет – 7,8 секунды. И вместе с этим силовой агрегат втиснулся в экологические нормы Евро-6. Представляете, что можно было бы из него выжать, если не душить экологией? Вот, действительно, интересненько.
"Линейкой" набор моторов для Scout в России назвать сложно, ибо данный силовой агрегат у нас на рынке на данный момент единственно возможный вариант. Но, по сути, другого и не надо. Мотор был серьезно модифицирован и полностью соответствует понятию современного силового агрегата.
Итак, подведем итог тест-драйва Skoda Octavia Scout. Данный автомобиль – это, прежде всего, высокий уровень комфорта, как в плане управления, так и в плане удобства и шумоизоляции, это отличный "держак" на дороге, вне зависимости от ее качества (в разумных пределах загородного покрытия), это отличный мотор, позволяющий передвигаться спокойно и экономично в городе, а также порезвиться за городскими пределами.
Думается, что этого вполне достаточно, для того, чтобы назваться удобным и надежным представителем чешской компании на российском автомобильном рынке. Skoda давно уже радует нас своими четырехколесными творениями. Прогресс в развитии, как справедливо заметили коллеги, даже за последние два – три года, колоссальный. Будет ли пользоваться автомобиль спросом сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте найти Атлантиду. Ввиду состояния нынешнего автомобильного рынка, задачи эти схожи по сложности. Единственный способ это выяснить – спросить Платона.
Мы же спрашивать никого не будем, а наоборот – поблагодарим компанию "Ключавто" за интересное мероприятие, а компанию Skoda – за отличный автомобиль.
Информация об автомобиле
Марка Skoda
Модель Octavia Scout
Год выпуска 2015
Тип кузова Универсал
Объем двигателя 1,8
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод полный
Тип КПП DSG
Руль левый
Мощность 180 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный универсал, 1,8 DSG(180 л.с.)