Когда мой телефон внезапно зазвонил и приятный женский голос сообщил о возможности протестировать новую модель Peugeot, признаться, удивлению моему не было предела. Как могло такое случиться? Что я упустил в автомобильном мире? Как новинка от Peugeot могла пройти мимо пристального взгляда? Тем более, что с компанией "Пежо РУС" мои отношения не то чтобы приятельские, а самые, что ни наесть – дружеские. Оказывается, и действительно: новинка есть, она уже в России… мало того, она уже в Краснодарском крае. Совсем рядом – в Геленджике. К своему стыду, в пылу летних событий прибытие столь важного гостя прямиком из города Сошо, где расположено самое крупное предприятие во Франции, могло быть замечено гораздо позже. Но этого к радости нашей и наших читателей не произошло. Знакомьтесь, Peugeot 308 GT Line.
Автомобиль, на первый взгляд… да, он и действительно новый. Скептиков попросим потерпеть с выводами. Скажете еще, мол, что это "триста восьмой", просто немного доделанный. Хотя даже доделывать "Автомобиль года", коим стал новый Peugeot 308, скажу я вам, задача должна быть не из легких.
Начнем с экстерьера автомобиля, который впитал в себя современные линии автомобилей известнейшей французской марки. Передняя часть автомобиля изменилась в сторону "вертикали". Она стала более резкой и агрессивной, а львенок переместился с капота на радиаторную решетку. Здесь тема, известная нам по модели 508, раскрыта полностью. Новые противотуманки, диоды, диоды, диоды… новые оптические линзы в фонарях головного света, все это говорит нам о том, что француз приехал с серьезными намерениями. Материалы, из которых сделан кузов заметно полегчали. В купе с размещением на новой платформе EMP2 это дало экономию в весе на 140 килограммов. Боковая поверхность автомобиля, под стать фронтальной, стала более вертикальной. Мода на «дутыши» закончилась позавчера. Настало время строгих линий, и дизайнеры Peugeot понимают это как никто. Европейский рынок, без скромности, восторженно принял новинку в конце прошлого года. Что же касается российского взгляда на экстерьер, то и здесь с этим все в порядке. Французам удалось найти некую золотую середину, которая по душе в Европе, России и, конечно же – в Китае. Именно рынок Поднебесной на десятилетие вперед является основным для автомобильного производителя из Сошо. И это не удивительно.
Peugeot 308 GT Line – самый короткий в классе: 4253 мм.
Теперь о том, как Peugeot 308 GT Line ведет себя на дороге. А ведет он, скажем, явно не так, как хотелось бы это видеть конкурентам. Автомобиль идет по асфальту отлично. Крены минимальны, подвеска настроена на агрессивное вождение в условиях асфальтных просторов. Драйв на руках ощущается наиболее приятно и уместно. Чем, на мой взгляд, всегда отличались автомобили со львом на борту (в большинстве своем), так это отдачей на руле. Управляя Peugeot 308 GT Line, чувствуешь, что она (француженка) у тебя в руках, она твоя. Ты можешь шлепнуть ее по… педали акселератора и она, чувственно огрызнувшись, устремится навстречу твоим желаниям. Звучит мило, как и выхлопная система автомобиля. Намекая на потенциал, заложенный на заводе автопроизводителя.
А ведь потенциал то есть. Под капотом 308-ой расположены три на выбор бензиновых мотора: 115-сильный силовой агрегат объемом 1,6 литра, тот, которым оснащен испытуемый нами вариант GT Line – мотор объемом 1,6 литра, мощность которого, составляет 150 лошадиных сил и аналогичный THP, но дефорсированный до 135 лошадиных сил агрегат. Хотелось бы сказать пару слов о потенциале, а именно то, что всеевропейская мания экологичности попросту задушила данный мотор (150 л.с.), как, впрочем, многие на современном рынке.
Зловещее "Евро-6" сделало из многих автомобилей не властелинов дорог, а покладистых домашних животных, что очень сильно расстраивает.
Так вот, потенциал мотора довольно велик. Даже "задушенный", он удивляет резвостью. Заветная сотня нам поддалась за 9,1 секунды (по паспорту – 8,5), что по горному серпантину – очень неплохо. Вспоминая восхождение Себастьяна Леба на «Пайкс пик», мы постарались выжать максимум из подопытного образца и дотянули стрелку спидометра до 195 км/ч. По паспорту – максимальная скорость равна 205 км/ч. Чувствуется, что можно и более, но петляющая дорога не позволила вытащить максимум. По этому поводу у нас родилось дельное предложение. Уважаемые автопроизводители, пошлите, пожалуйста к чертям европейские психозы по поводу "зеленых технологий", которые, по сути, если касаться автомобилей – капля в море загрязнений окружающей среды, и поставляйте на российский нормальные, не "задушенные" моторы. Наш потребитель, уверен, оценит такой благородный шаг.
В качестве трансмиссии нам предлагается новый японский автоматический агрегат от компании Aisin о шести ступенях. Коробка отличается быстротой реакции на педаль, но это в 150-сильном варианте. Как обстоят дела с менее мощным собратом, судить не возьмусь.
Ну, и напоследок расскажем немного об изменениях в салоне автомобиля. Пакет GT Line подразумевает кожаную отделку салона с красной спортивной прострочкой, которая смотрится внутри городского хэтча очень интересно. Кокпит дизайнеры исполнили очень интересно, с душой. Спортивное рулевое колесо, хромированные накладки на педали – атрибуты, несомненно, добавляющие плюсов GT Line.
Фирменный кокпит Peugeot i-Cockpit стал лучшим среди автомобильных интерьеров на Международном автомобильном салоне в Париже.
В дальних поездках на семнадцатых дисках с низкопрофильной резиной чувствуешь себя вполне комфортно, а если станет скучно – можно позабавить себя и пассажира встроенным массажем поясничной зоны, что, помимо забавы, отлично стимулирует и тонизирует в дороге.
Что же мы имеем в итоге? Что это за зверь такой, пришедший к нам из французских земель? Скажем так, это наш старый-добрый благородный лев, который живет у нас, в России, уже более сотни лет и, надеемся, проживёт еще столько же, а то и больше. Этот автомобиль является отличным представителем "новой волны" Peugeot.
Теперь к тому вопросу, который у вас, наш уважаемый читатель, сейчас возникает в голове, к цене автомобиля. Да, это самое печальное, что может случиться с прекрасной вещью, произведением искусства, памятью и технологиями. Это – цена. Здесь получается не совсем радужная картина, которая обрисовывает такое обстоятельство, что новинка по стоимости уступает совсем немного кроссоверам, оснащенным совсем и совсем неплохо. Однако, если рассматривать прямых конкурентов, коими считаются VW Golf и Mazda3, то цена не так уж и кусается. Проблема же заключается в том, что данный сегмент городских хетчбэков в России постепенно сходит на нет. А именно такое обстоятельство может совсем не обрадовать французского автопроизводителя.
Производителя, который не стесняется быть оригинальным, иметь свое лицо и взгляд на жизнь и рынок. Производителя, который, несмотря на жуткий автомобильный кризис, пытается остаться с нами и радовать нас новыми машинами и историей своего пребывания у нас в стране, за что ему огромное merci.
Информация об автомобиле
Марка Peugeot
Модель 308 GT Line
Год выпуска 2015
Тип кузова Универсал
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод передний
Тип КПП АКПП
Руль левый
Мощность 150 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный универсал, 1,6 АКПП(150 л.с.)