Дрифт по-нашему. Первый этап чемпионата "Drift Battle Series" в Усть-Лабинске

6.05.15, 02:45 region_option

Вот и состоялось то, чего ждали многие любители автоспорта, поклонники скоростей и визга шин, запаха паленой резины и аромата прорезиненного асфальта. Да, что уж тут говорить… Черт побери, дрифт – это невероятно крутое зрелище, которого ждали сотни и тысячи фанатов корчей, и которое состоялось в Усть-Лабинске 3 мая 2015 года. Это факт!

Открытие, собственно, открытого чемпионата Южного федерального округа по дрифтингу состоялось отнюдь не буднично, не как-то обычно, а в атмосфере пристального и широкого внимания многочисленной публики. Если уж говорить по-честному, то мало кто ожидал столько зрителей на мероприятии. Трибуны усть-лабинского картодрома СТК "Пилот" с трудом вместили всех желающих посмотреть на первый за много лет старт большого турнира нашего большого округа. За десять минут до официального начала соревнований, очередь у входа все еще напоминала ленту из людей перед мавзолеем в лучшие советские годы или столпотворение перед первым московским Макдональдсом. Это, на самом деле, не может не радовать.
Трасса была еще пуста, а за ее пределами уже радовали публику своими творениями тюнеры-стилисты. Киловатты крутого звука, классные автомобили, мощные мотоциклы, море позитива и, конечно же, солнце, солнце, солнце. Погода не подкачала.

И вот, где-то в дальней части трассы, автомобили участников выстроились для торжественного представления зрителям. С каждым пилотом, проезжающим мимо трибун автодрома, температура накала эмоций росла, как и уровень шума, создаваемого заполненными трибунами. И вот, Роман Бражников в окружении судейской комиссии, возглавляемой профессионалом гоночного дела, чемпионом Сибири, Аркадием Цареградцевым, произносит буквально мантрические слова "открытый чемпионат Южного федерального округа по дрифтингу "Drift Battle Series" объявляется открытым!" Трибуны взрываются восторженными криками, которые, как показалось, заглушили рев форсированных моторов, выплевывающих детонационные хлопки через трубы прямотоков. Свершилось. Соревнования начинаются.

Итак, квалификационные заезды. Первый визг шин, первые вальяжные чоку-дори на финишной прямой. Ребята-пилоты молодцы, с самого начала держали публику в тонусе. Первый классный дрифт показал в первой же попытке пилот из Пятигорска Азат Исламов на своем Nissan Cefiro (мотор RB25DET). Создавалось такое впечатление, что Азат видел какие-то невидимые клиппинг-поинты, расставленные лет двадцать назад, когда дух дрифтинга прилетал на усть-лабинскую трассу из Токио. Затем еще несколько неплохих попыток от участников чемпионата. Стоит отметить невероятное желание Михаила Вишневского из Анапы на ТА.., простите, ВАЗе. Его "пятера" пыталась буквально сделать невозможное, вырывая клубы дыма из-под колес, но, к превеликому сожалению, видимо, не хватило Михаилу времени для более тонкой настройки своего коня. Но ничего страшного. Все еще впереди.

Следующий отличный дрифт показал Роман Макулов на Nissan Silvia (мотор 1jz). Невероятный фуридаши, почти идеальные фурикаеши и дым, дым, дым. Невероятно получилось эффектно и эффективно. Не знаю, получил ли за этот заезд Роман, так называемую, "аникуя" (высшую оценку), но выглядело все практически идеально. Мы сразу записали Макулова в потенциальные лидеры этапа, но… забегая вперед, признаемся, что сглазили пилота. И хоть он сообщил нам, что не суеверен, но, все-таки, просим у него прощения.
Далее было еще много интересного от, например, Анатолия Захарченко на Cresta с мотором 1jzgte и Андрея Ялового из Сочи на Nissan Stagea, который зрители прозвали "сараем". Да, как-то непривычно было наблюдать отлично дрифтующий универсал. Но, тем не менее. Вообще, нужно сказать, что сочинцы отлично подготовились к первому этапу. Достойно уважения и внимания.

Нескольким пилотам вообще не удалось оживить свои корчи к началу этапа, что не может не расстроить, но… такова селяви, таков спорт. Ничего страшного в этом нет. Времени еще достаточно.
Ну, а некоторым ребятам не удалось просто максимально удачно настроить боевых коней. Так, например, очень многого ждали мы от BMW E30 Евгения Матвеева, который под капотом имеет четырехлитровый V8(!) мотор M50. Потенциал в автомобиле чувствуется огромный. Осталось его раскрыть. А это, дрифтеры поймут, и есть самая сложная часть данного вида автоспорта. Также впечатлил Mark II краснодарца Максима Сулимина c 2jzgte под капотом. Аппарат просто отличный. Что касается настроек, то тут стоит упомянуть Ивана Груздева их Ставрополя с его "трижды Скайлайном" (с) А.Цареградцев. Автомобиль внешне и внутренне очень странный, собранный в лучших российских традициях (Nisan Skyline R32 с мотором 2jzgte), дрифтует. Да, имеет место недостаточная поворачиваемость, которая зачастую заставляет вставать на "прямые колеса", но это, опять таки, можно постараться устранить настройкой и доработкой. Иван собрал автомобиль буквально перед этапом и ему, как и некоторым другим пилотам просто не удалось настроит корч как требовалось.
В целом, квалификация показала, что практические все пилоты готовы к бою, к бескомпромиссной борьбе. Не все автомобили удалость поставить "на колеса", но это, опять-таки, дело наживное. Времени до второго этапа в Ростове-на-Дону еще есть.
Ну, а в Усть-Лабинске ситуация нарисовалась такая: за третье место бились Сергей Бобрицкий из Сочи на Chaser с мотором 1jzgte и его земляк Андрей Яловой на вышеупомянутом "сарае", а в финале встретились краснодарец Анатолий Захарченко на Cresta и обидчик Романа Макулова – Александр "Самара" Самарцев из Сочи на Mark II с 1jzgte под капотом.

Битва за третье призовое место получилась невероятно напряженной и долгой. Мы уже сбились со счету, сколько «one more time’ов» было проведено между пилотами. Но после одного из них Бобрицкий даже сменил, не выдержавшую накала борьбы, резину. В итоге, победу одержал Яловой. Вот вам и "сарай", друзья мои. Отличный результат.

Финал также обещал быть чрезвычайно интересным. Оба пилота, в лучших традициях автоспорта, "раскачивались" и набирали ход по ходу этапа, постепенно показывая все лучший дрифт. И вот они бок о бок в финальном цуисо проносятся в сантиметрах от покрышек безопасности, выходят из первого виража, фурикаеши, второй вираж, тритий, четвертый и выход к исходным позициям. Поменялись местами. И опять – бок о бок. Опять – без сильной разницы в перекладке. Но судьям сверху виднее… Победитель, без дополнительных заездов – Анатолий Захарченко. Есть первый триумфатор нового сезона. Усть-лабинская земля оказалась счастливой для краснодарца и сочинской команды "Monster Garage", которая праздновала первенство в командном зачете.

Праздник удался! Публика уходила довольная, а некоторые из зрителей еще и почувствовали драйв в пассажирском сидении корча во время дрифт-такси после завершения официальных заездов. Огромное дело сделали организаторы мероприятия. А заслуги гонщиков вообще достойны "ордена дымящейся резины". Дело в том, что в большинстве случаев, добирались ребята к автодрому своим ходом, кто из Пятигорска, кто из Нальчика, кто из Сочи. Это довольно сложное мероприятие, учитывая, что под пятой точкой у парней не стандартный серийный седан, а спортивный жесткий автомобиль. Молодцы!

Следующий этап чемпионата "Drift Battle Series" пройдет в Ростове-на-Дону 30 – 31 мая. Пожелаем организаторам и участникам соревнований побольше зрителей, положительных эмоций и хорошей погоды. Остальное – дело техники.

Адрес в Интернете:

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.