Совсем скоро стартует очередной сезон чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1. "Королевские гонки" получили свежую, новую, поросль в виде дебютантов чемпионата. Некоторые знаковые пилоты сменили конюшни, кто-то и совсем завершил свое выступление в Формуле-1.
Для нас, российских поклонников автоспорта, конечно же, особо интересно будет следить за российским пилотом Даниилом Квятом, который перешел из скромного коллектива Toro Rosso в, некогда чемпионский, Red Bull. Австрийская конюшня распрощалась с, по сути, символом команды – четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Именно на вакантное место, оставшееся после Себа, и пришел наш Даниил. Талант россиянина не вызвал сомнений у доктора Матешица, и теперь надежды на российские подиумы, или даже победы, принимают вполне отчетливые очертания.
В свою очередь, в Toro Rosso пришел совсем молодой (если не сказать юный) пилот Макс Ферстаппен, который, по мнению экспертов, заслужил столь ранний старт карьеры в Больших призах. Хотя, не будем скрывать, что мнение пилотов Формулы-1 и сторожил пит-лейна не совсем совпадают с точкой зрения экспертов. Многие пилоты не совсем доверяют опыту молодого голландца. Точнее, не верят, что 17-летний пилот сможет справиться с напряжением и не допустить опасных ситуаций на трассе. Кроме Ферстаппена, пилотон пополнился такими дебютантами, как Карлос Сайнс младший, Фелипе Наср, который, по сути, купил место в "Заубере" на сезон 2015 года. Швейцарцы даже вынуждены были изменить окраску болида в угоду спонсора Насра, коим является "Банк Бразилии". В напарники Фелипе по "Зауберу" буквально пробрался еще до конца предыдущего сезона Маркус Эрикссон из утопающего, словно Титаник, "Кейтерема". Опять же – за счет щедрых спонсоров. Следовательно, насчет будущего швейцарской команды в нынешнем сезоне беспокоиться не стоит. Два рента-драйвера – залог финансового благополучия. Будущее "Форс Индии" ни до, не после тестов в Хересе не прояснилось. Будущее индийского коллектива напрямую зависит от финансового благополучия инвесторов, которые по различным данным, то ли имеют колоссальные долги перед кредиторами, то ли уже имеют большие проблемы с законом ввиду вышеуказанных проблем. Также неясным остается будущее "Маруси", которая уже, собственно, не "Маруся", а самый настоящий "Мэйнор". Компания получила средства для погашения задолженности перед кредиторами, и с конца февраля процедура банкротства официально останавливается. Но, вот сможет ли коллектив принять участие в чемпионате? Вероятнее всего – нет. Ведь для участия в соревнованиях на прошлогоднем болиде необходимо официальное согласие абсолютно всех команд пилотона, а это маловероятно. Да и, на самом деле, есть ли смысл выступать на записном болиде-аутсайдере? Однозначно понятно одно – "Кейтерем" канул в лету. Этой команды в пилотоне в предстоящем чемпионате мы не увидим. Это, что касается середины и конца пилотона.
В стане лидеров все очень интересно. Ferrari, заполучив Феттеля в напарники к Кими, надеется на успех в сезоне. По крайней мере, выступить не хуже, чем в предыдущем. Во время тестов в Испании Райкконен очень хорошо отозвался о новом болиде, что не может не радовать поклонников скудерии. Приятных слов в адрес алых болидов от финна давно слышно не было, если не сказать, что их не было никогда. Кими заявил, что в этом году у "Феррари" будет шанс зацепиться за победы, болид намного лучше предыдущего. Себастьян работает в усиленном режиме, сообщая, что пока болидом доволен.
Williams в настоящее время показывает отличную стабильность и видно, что команда в предстоящем сезоне точно добудет подиумы. А там, чем черт не шутит, и победы. Коллектив сэра Френка Уильямса за последние три года показывает невероятный прогресс, что не может не радовать поклонников британской команды. К тому же коллектив сохранил состав пилотов, которые являются отличным сочетанием молодости и дерзости Вальтери Боттаса и невероятного опыта Фелипе Массы.
McLaren преобразился и внешне и внутренне. Команда может похвастать двумя приобретениями: моторами Honda и двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Точнее, пока до хвастовства, судя по тестам в Хересе, довольно далеко. Машина ведет себя крайне нестабильно. Чтобы наладить взаимодействие шасси и нового мотора, видимо, придется серьезно поработать. Еще практически год назад стало известно о том, что Honda возвращается в F-1. И возвращается именно в коллектив из Уокинга. Радоваться этому, несомненно, стоит. Легендарная связка японских мотористов и британской команды должна была когда-то вернуться в "Большие призы". Но для того, чтобы вновь греметь победами нужно будет провести колоссальную работу. В прошлом году болид страдал из-за недоработанной аэродинамики, которая то создавала колоссальное лобовое сопротивление, то не позволяла пилотам чувствовать себя комфортно при прохождении скоростных поворотов. Вернувшийся в коллектив Продрому, несомненно, попытается довести машину до ума. Но вопрос. Хватит ли ему времени?
Lotus перед началом сезона уже по традиции является "темной лошадкой" чемпионата мира. Грожан и Мальдонадо за весь прошлый сезон так и не смогли понять свой болид и укротить норов довольно странного шасси. В этом году оба заявляют, что дела обстоят намного лучше. Но уж как-то эти заявления звучат неуверенно и осторожно. Позитивного настроя может прибавить новый мотор от компании "Мерседес". Но его тоже нужно будет удачно интегрировать в шасси для достижения высокого результата.
Ну и, конечно, Mercedes. Куда же без него? Чемпионский коллектив за месяц до старта чемпионата ведет себя спокойно и, что самое главное, уверенно. Льюис заявляет о намерениях оформить еще один чемпионский титул, а Нико Росберг надеется, что нынешний сезон окажется совсем немного удачнее предыдущего. Именно этого "совсем немного" и не хватило Нико для того, чтобы в истории Формулы-1 появилось его имя в графе чемпионов. Да и коллеги по цеху констатируют тот факт, что преимущество немецкой команды на круге над остальными составляет не менее 0,7 секунды. А это, как вы понимаете, очень много.
Тем не менее, борьба предстоит нешуточная. Будем надеяться, что конкуренты смогут навязать борьбу лидеру. Ну и сражение между двумя "Мерседесами" тоже обещает быть очень горячим.
Техническая составляющая Формулы-1 в предстоящем сезоне также претерпела изменения. Самое главное – это носы. Да, именно. Передняя часть болида Формулы-1 практически вернулась к привычному, классическому виду. Эти непонятные "огурцы", торчащие из благородного тела болида, которые вызвали столько критики, недовольства и непонимания у поклонников "Королевы автоспорта" почти канули в лету под давлением новых изменений в регламенте. Коренное слово здесь – "почти". Кто-то, например, Williams принял решение оставить отросток спереди. В случае британской конюшни оно и понятно. Прошлогодний FW37 был чрезвычайно удачен и хорош. Менять что-либо кардинально решится только сумасшедший. Но, тем не менее, конечно же, изменения присутствуют. Особенно они заметны в задней части понтона, которая стала заметно уже. Red Bull перенес изменения в регламенте прошлого года, пожалуй, больнее всех. RB10 не показал и десятой доли того, что от него ожидали поклонники австрийской команды. Увлечение Эдриана Ньюи яхтами не прибавило оптимизма никому, кроме конкурентов. Из чемпионского коллектива команда превратилась в сильного середняка. Благо, приглашение Риккардо оказалось крайне удачным шагом. Парень буквально сразу почувствовал болид и стал с ним почти единым целым. На фоне явно потерявшего мотивацию и взаимопонимание с машиной Феттеля, Дэн заработал звание лидера в команде. По крайней мере, по очкам в чемпионате.
Mercedes также не богат на новинки в техническом плане. По крайней мере, внешне они не особо заметны. В прошлом году немцы упустили три победы в чемпионате мира. Из-за перегрева мотора могли упустить и более. Эту проблему нужно было решать. В новом болиде сразу заметно, что была проведена работа с верхним воздухозаборником и в целом с системой охлаждения.
Вот такими оказались первые впечатления от коллективов и команд после первых тестов в испанском Хересе. Ну, а реальную силу болидов мы, конечно же, увидим после клетчатого флага Гран-при Австралии.