SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента

Юга.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру
  • SKODA Rapid. Амбициозный игрок "бюджетного" сегмента © Фото ЮГА.ру

В Россию пришел долгожданный автомобиль от ŠKODA под амбициозным и ярким названием Rapid.

Долгожданным этот автомобиль можно называть смело, как с точки зрения автомобильных специалистов, ориентированных на технические особенности машины, так и со стороны рядового потребителя машин класса "B". Стоит уточнить, что особенно ожидаемой эта новинка является именно со стороны потребителя. Этот факт основан на потребностях рынка, который буквально требовал появления промежуточного варианта между моделью Octavia и городской модели Fabia.

Ниша вместительных, просторных, но, вместе с тем, бюджетных автомобилей в настоящее время активно заполняется продукцией конкурентов, и выход Rapid в данный момент является как никогда актуальным, что подтверждает высокие амбиции чешского автомобильного производителя. Производство автомобиля налажено на заводе Volkswagen в Калуге, где 28 февраля был торжественно запущен соответствующий конвейер.

Чтобы познакомиться с новинкой мы отправились в дилерский центр компании Юг-Авто Центр официального дилера марки ŠKODA на территории Краснодарского края, который любезно предоставил нам новый Rapid.

Автомобиль получил яркий дизайн и напомнил ценителям прекрасного, что идея обтекаемых форм может вполне комфортно уживаться с определенной долей кубизма и строгих линий в дизайне автомобиля. Передняя часть Rapid олицетворяет тему обтекаемости и наверняка имеет неплохой коэффициент фронтального сопротивления встречным потокам воздуха, что положительно влияет на экономичность автомобиля и на его динамические характеристики. То же можно сказать и о корме новинки. Но, несмотря на общий аэродинамический баланс автомобиля, в экстерьере нашлось место тем самым вспышкам кубизма и строгих линий. Такое сочетание в дизайне вызывает здоровый интерес и привлекает потребителя. Баланс в сочетании противоположных направлений рождает интерес. Это чешские дизайнеры во главе с Йозефом Кабаном прочно усвоили и применили в концепте MissionL, который и стал предшественником серийного ŠKODA Rapid.

Основой для автомобиля стала знакомая специалистам платформа PQ25, которая уже применяется для ряда моделей на рынке. Данная база позволила сделать новинку невероятно вместительной для среднего бюджетного класса. Расположиться на водительском месте с комфортом может человек практически любой комплекции. База Rapid почти на 90 миллиметров длиннее, чем у Octavia первого поколения.

Во время теста мы попросили сесть за руль человека с ростом в 192 сантиметра. После недолгой регулировки сидения и рулевой колонки (в двух направлениях) он заявил, что чувствует себя комфортно и ничто не сковывает движения. Также отметив, что в автомобиле, которым он управляет в повседневной жизни (седан премиум-класса известной марки), на удивление, места гораздо меньше. Не передвигая переднее сидение, мы попросили расположиться нашего "великана" на заднем диване. И, о чудо! От коленок до спинки водительского кресла осталось расстояние в 3 сантиметра. Что касается высоты потолка в салоне Rapid, то спереди – места предостаточно (около 6 см), а сзади – 3 см, что, согласитесь, тоже неплохо. Не забывайте рост испытателя. Рулевое колесо лежит в руках удобно. Никаких неудобств при маневрировании не вызывает. Как опция, на руле доступно управление мультимедийной системой.

Панель приборов достаточно информативна. Присутствуют все необходимые показатели для контроля состояния систем автомобиля, актуальные в данном классе автомобилей. Передняя консоль выполнена из рифленого пластика, который я, по началу, принял за кожаную отделку. В штамповке покрытия использован рисунок "под кожу", который придает благородный вид поверхности. Европейские автопроизводители в последнее время часто используют такой ход для повышения качества визуального восприятия материалов отделки салона. Радует наличие в боковой обшивке емкостей для хранения, например, салфеток и наличие подстаканников. Что очень удобно для размещения термокружки во время дальней поездки. Объем бардачка достаточен для хранения документов и всякой мелочевки. Но заострить внимание хочется на ином объеме – багажного отделения. Емкость багажника составляет 550 литров. И это при том, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, позволяя без проблем поместить в отделение крупногабаритный груз. Например – детскую коляску. Дополнительного объема удалось добиться за счет низкого расположения пружин задней подвески.

Габариты ŠKODA Rapid: длина – 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1461 мм, колесная база – 2602 мм, объем багажника – 550 литров (при сложенном заднем ряде сидений – 1490 мм), дорожный просвет – 136 мм.

Что касается подвески Rapid, то спереди мы имеем традиционный для данной платформы МакФерсон, а сзади расположена полунезависимая балка. При преодолении препятствий в виде ям и бугров, пробоев подвески не замечено. Автомобиль в меру жестковат, что позволяет ему уверенно держать дорогу, не ерзая по покрытию.

В России новинка доступна с тремя силовыми агрегатами. Первый из них – это двигатель с рабочим объемом 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил, который аггрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Второй мотор – 1,4-литровый TSi мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с уже знакомым нам семиступенчатым "роботом" DSG с двумя сцеплениями.

Самым объемным в линейке является 1,6-литровый агрегат мощностью 105 лошадиных сил, который можно заказать с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач либо с шестиступенчатым "автоматом".

Под капотом испытуемого образца был расположен мотор объемом 1,4 литра с роботизированной трансмиссией.

В городском цикле автомобиль показал себя отлично. Никаких нареканий по работе и динамической отдаче не наблюдалось. Отметим отличную шумоизоляцию в салоне. Посторонних звуков и рыка мотора слышно не было. На загородных просторах Что касается расхода топлива, то автопроизводителем заявлен показатель 5,8 литра на сто километров пути. У нас счетчик показал 6,4 литра на "сотню", что, несомненно, очень хороший показатель в данном сегменте.

С безопасностью у ŠKODA, по традиции, все в порядке – 5 звезд безопасности по европейской системе Euro NCAP. Автомобиль оснащен системами ABS, системой электронной блокировки дифференциала EDL, системой поддержания курсовой устойчивости ESC. Для повышения безопасности была увеличена жесткость конструкции кузова, при производстве которого были использованы современные прочные материалы.

Автомобиль доступен в России в трех комплектациях: "Active", "Ambition" и "Elegance". В Краснодарском крае автомобиль ŠKODA Rapid в любой комплектации можно приобрести у официального дилера чешского автопроизводителя ŠKODA – компании Юг-Авто Центр.

Новая модель чешского автопроизводителя обещает стать одним из открытий рынка. И она, без преувеличения, имеет на это полное право. Особенно, если учесть стартовую стоимость Rapid, которая начинается с приятной отметки в 479 000 рублей.

Информация об автомобиле

Марка Skoda

Модель Rapid

Год выпуска 2014

Тип кузова Седан

Объем двигателя 1,4

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП DSG

Руль левый

Мощность 122 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный универсал, 1,4 DSG(122 л.с.)

Автор: Евгений Мельченко


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.