В Чехии, как и во всем католическом (и не только) мире, в середине февраля празднуют День святого Валентина. А еще в некоторых регионах отмечают праздник окончания зимы под названием "Zabijacka". Сельские жители устраивают пир и вместе встречают первые, почти весенние, солнечные дни.
Именно в такие солнечные, почти весенние, февральские дни официальный дилер ŠKODA на юге России, компания "Юг-Авто", предоставила в наше распоряжение "забияку" – рестайлинговый ŠKODA Yeti образца 2014 года.
Снег в феврале в Краснодаре выпадает с той же частотой, что и метеориты в Челябинске, поэтому мы отправились тестировать "Снежного человека" в условиях холмистого рельефа, чем-то напоминающего снежные барханы.
Первое, с чего, конечно, стоит начать – это внешний вид автомобиля. Новый кроссовер получил ярко выраженный экстерьер в стиле современного корпоративного дизайна чешского производителя. От предыдущей версии Yeti отличается бамперами, видоизмененной радиаторной решеткой и, конечно, новой оптикой. С "лица" автомобиля исчезли оригинальные круглые фонари, располагавшиеся ранее по краям радиаторной решетки. Вместо этого "снежный человек" получил новые передние фары. Стала доступна биксеноновая передняя оптика со светодиодными дневными огнями DRL и передние противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. На капоте теперь красуется новый, но, вместе с тем, уже привычный и узнаваемый шильдик чешского автопроизводителя.
Изменения претерпела и задняя часть автомобиля. Фонари получили современные светодиодные элементы. Также были внесены изменения в конструкцию задней двери кроссовера. В совокупности, мы можем наблюдать обращение инженеров и дизайнеров ŠKODA к универсализации экстерьера в сторону большей узнаваемости за счет общих линий и элементов во всей линейке автомобилей.
Внутри Yeti комфортно и довольно просторно. Особенно хотелось бы отметить посадку в автомобиль. Высокий уровень крыши позволяет без помех забраться в салон даже очень высокому человеку. Также это составляет удобство для погрузки на заднее сидение детей и габаритных грузов. По сравнению с предшественником, салон Yeti также качественно изменился. Рулевое колесо знакомо поклонникам марки по седану Octavia. И это можно расценивать как преимущество, так как большинство владельцев Octavia третьего поколения отмечали его удобство и информативность. Более качественными стали материалы, используемые для отделки элементов интерьера и кресел. Стоит остановиться на некоторых мелочах, которые появились в новом автомобиле. С одной стороны, они как бы совсем незаметные и ненавязчивые, а с другой – в совокупности доставляют максимум комфорта и удобства при эксплуатации нового ŠKODA Yeti. Это такие дополнения, как двустороннее напольное покрытие в багажнике, съемная светодиодная подсветка багажного отделения, аварийный жилет под сиденьем водителя, часто необходимый контейнер для мусора в боковой двери, удобная откидная спинка пассажирского сиденья, пассажиры получили откидные столики на спинках передних сидений, многочисленные отсеки для хранения ручной клади, практичные крепления и откидные крючки в багажнике. Новинка может похвастать такими удобными функциями, как двухзонный климат-контроль, подогрев кресел и обогрев лобового стекла и круиз-контроль. Объем багажного отделения составляет 405 л, а при складывании заднего ряда кресел он вырастет до весьма значительных 1 760 литров.
Габаритные размеры автомобиля: длина – 4222 мм, ширина – 1793 мм, высота – 1691 мм, дорожный просвет – 180 мм, колесная база – 2578 мм.
Технически автомобиль оснащен довольно серьезно. Для чешского производителя фраза "Безопасность – прежде всего!" стала не просто лозунгом, а реальным призывом к активным действиям. ŠKODA Yeti имеет впечатляющий набор систем активной безопасности. Автомобиль имеет такие системы, как ESC и ABS с функцией Break Assist, систему помощи при подъемах и спусках, систему автоматического мониторинга давления в шинах. Значительно повысили уровень безопасности муфта полного привода Haldex
Скользкая трава была как никогда кстати. Мы сумели опробовать системы автомобиля в полной мере. Особенно интересной оказалась система помощи при спуске. Несмотря на довольно скользкое покрытие, Yeti спускался с уклона градусов в 35 без проблем, не сваливаясь и не пытаясь катиться юзом. Рыхлые поверхности или довольно глубокая колея для Yeti особенной проблемой не станут. Но, все же, не стоит забывать, что это не внедорожник в полном смысле данного понятия.
В городских условиях автомобиль, как и предшественник, чувствует себя замечательно. Выбоина и бугры на дорожном покрытии подвеска "проглатывает" без особых проблем. На скорости чех не раскачивается. Рулевое управление достаточно информативно и позволяет чувствовать покрытие и вовремя реагировать на изменения условий передвижения. Вот, кстати, за управляемость можно без всяких оговорок поставить новому Yeti твердую "пятерку". Из новинок, очень удобная функция – ассистент парковки, который поможет без проблем расположить свой автомобиль в условиях города. Тем более полезной эта функция будет начинающим водителям.
Линейка двигателей Yeti состоит из трех бензиновых двигателей TSI и одного мотора на "тяжелом" топливе TDI. Первый из бензиновых двигателей, доступный в комплектации Active – это агрегат с рабочим объемом цилиндров 1,2 литра мощностью 105 лошадиных сил. Он работает в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с семидиапазонной роботизированной коробкой DSG. Мотор с объемом 1,4 литра имеет мощность 122 лошадиные силы и комплектуется "роботом" DSG в комплектациях Ambition и Elegance. Самый старший в бензиновой линейке – мотор мощностью 152 лошадиные силы с рабочим объемом 1,8 литра. Он работает в паре с шестидиапазонной коробкой DSG и также, как и предшественник, доступен в вариантах Ambition и Elegance с системой привода 4×4. Дизельный мотор TDI мощностью 140 лошадиных сил имеет рабочий объем 2,0 литра. Агрегат устанавливается с шестиступенчатой роботизированной коробкой DSG.
В салонах официального дилера ŠKODA, компании "Юг-Авто", дополнительно на автомобиль можно установить передние и задние датчики парковки, систему бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой "Kessy". А ассистент парковки позволяет Yeti самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно к тротуару.
В завершение можно сказать, что ŠKODA Yeti образца 2014 года стал более серьезным и сдержанным. Приобрел характерный внешний вид новой концепции дизайна чешского производителя, но при всем этом сохранил узнаваемость.
Познакомится поближе с новинкой можно в салонах официального дилера ŠKODA компании "Юг-Авто".
Информация об автомобиле
Марка Skoda
Модель Yeti
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,8
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод полный
Тип КПП DSG
Руль левый
Мощность 152 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный кроссовер, 1,8 DSG(152 л.с.)
Автор: Евгений Мельченко