Тест SKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch

Юга.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру
  • ŠKODA Fabia RS. Резвый чешский Hot-Hatch © Фото ЮГА.ру

На уже совсем новогоднем тест-драйве у нас в распоряжении оказался автомобиль яркого зеленого цвета. Такая необычная раскраска кузова контрастно выделяет ŠKODA Fabia RS из городского потока автомобилей. В преддверии новогодних праздников, так и хотелось повесить эту "игрушку" на главную елку города. Это украшение, без сомнений, пришлось бы к месту. Практически каждый автомобилист знает, что приставка "RS" означает что-то спортивное и нестандартное. Коренным словом в таком обозначении является "скорость". Именно из-за этого, ожидание теста спортивной Fabia было каким-то необычным и особо ожидаемым. Компания "Юг-Авто" – официальный дилер ŠKODA, сделала наше ожидание совсем не долгим, и по приезду в автосалон нас ждал зеленый красавец Fabia RS.

Сразу хотелось бы сказать несколько слов о внешности автомобиля. Ибо не секрет, что львиная доля клиентов автосалонов при выборе авто в первую очередь обращает внимание на внешность "железного коня". В случае с Fabia RS придраться, на самом деле, не к чему. От стандартного автомобиля "заряженный" вариант отличается решеткой радиатора, выполненной в агрессивном стиле с фирменными шильдиками "RS", вышеупомянутым цветом кузова (который, кстати, является стилем раллийной Fabia S2000), сдвоенной выхлопной трубой из нержавеющей стали, выполненной в спортивном стиле, передним бампером со спойлером, задним бампером с ребрами направления исходящего из-под днища потока воздуха и легкосплавными дисками 6,5J x 16″ ELBA, которыми комплектуется в линейке ŠKODA только Fabia RS. Габариты автомобиля: длина – 4,029 м, ширина – 1,642 м, высота – 1,492 м. Все это формирует агрессивный экстерьер автомобиля, который не оставит равнодушным практически любого ценителя.

Но чтобы закрепить впечатления от автомобиля, следует заглянуть в салон. Интерьер имеет ряд отличий от базовой Fabia. А если сказать точнее – салон RSки практически другой. Первое, что сразу бросается в глаза – это, конечно, рулевое колесо. Это настоящий 3-спицевый спортивный кожаный руль, который доставляет массу удовольствия при управлении автомобилем, хорошо "лежит" в руках и имеет клавиши управления стереосистемой. Присутствуют удобные и надежные 3-точечные ремни безопасности спереди и сзади. Спереди установлены спортивные сидения с логотипом "RS". На передних порогах в дань моде и вообще, по стилю, правильно расположены накладки со спортивным логотипом. Зеркало заднего вида имеет радующее глаз антибликовое покрытие. Так же, судя по обозначениям, мы имеем спереди фронтальные и боковые подушки безопасности, что в любом резвом автомобиле всегда кстати. А климатическая система Climatronic сделает передвижение наиболее комфортным в любых погодных условиях.

И вот теперь мы подошли к самому интересному – начинке ŠKODA Fabia RS. А тут, действительно, есть на что посмотреть. Под капотом расположен рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1,4 TSI, обладающий мощностью 180 л.с. Такой агрегат разгоняет автомобиль до заветной сотни за 7,3 секунды (по паспорту). Максимальная скорость Fabia RS составляет 224 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. Согласитесь, с объема в 1,4 литра снять такие показатели – достойно уважения. Вся мощность автомобиля передается ведущим колесам посредством уже проверенного временем семиступенчатого "робота" DSG. Fabia RS оснащена также рядом систем безопасности, без которых уже трудно представить современный автомобиль. Это и антиблокировочная система тормозов ABS, и электронная система курсовой устойчивости ESC, и антипробуксовочная система (забегая вперед, стоит сказать, что, благо, эта система отключаемая).

Дорогу автомобиль держит замечательно. По трассе хот-хэтч не "ведет", повороты проходит уверенно. Это благодаря жесткой спортивной подвеске. Динамика на высоте. В целом, можно сказать, что при передвижении по городу этот автомобиль называется Fabia, а вот если вам удалось избавиться от заторов, светофоров и камер контроля скоростного режима – это уже Fabia RS. Со всеми вытекающими. Поэтому с трассы общего пользования мы с радостью свернули на полигон. Правила дорожного движения мы уважаем... в какой-то мере. При вдавливании педали акселератора в пол, DSG с двойным сцеплением ведет себя вполне пристойно и динамика, конечно, ощущается. Особенно, если перейти в режим "S" – он же "спорт". Но, все-таки, если Вы хотите в полной мере насладиться динамикой и скоростью "заряженной" Fabia, то воспользуйтесь системой мануального переключения скоростей при помощи подрулевых лепестков. Вот здесь можно, как говорится, "отжечь". Автомобили типа Fabia очень приятно гонять на загородных трассах. Особенно на тех, которые специально для этого предназначены. В Краснодарском крае такие есть. Автоспорт здесь пока еще существует, и можно подобрать какой-нибудь замечательный отрезок одного из раллийных или кроссовых этапов чемпионата России, где можно опробовать автомобиль в полной мере. Плюс – без ущерба для окружающих. Автомобиль буквально прилипает к асфальту и выдает отличное ускорение в апексе – на выходе из поворотов (конечно, при отключенной антипробуксовочной системе). Шумоизоляция при этом хорошая. Имеется шум и удары при быстрой езде по грунтовым участкам, но это особенности жесткой подвески и спортивных настроек автомобиля. То есть, это не минус, а техническая необходимость. Также на асфальте ощутима работа электронной блокировки дифференциала (XDS), которая вполне ненавязчиво помогает в управлении автомобилем в скоростных поворотах. На гравии эта система, конечно, не поможет, ибо она далека от эффективности механической блокировки. Но! Не забывайте, что ŠKODA Fabia RS – это не ралли-кар, а серийный автомобиль, предназначенный для пусть и агрессивной, но езды по дорогам общественного пользования, а не для сумасшедших трасс раллийной направленности. Хотя, при желании, кто знает, куда может привести некоторая доработка оборудования. Возможности для этого имеются. А если ко всему прибавить славное спортивное прошлое и настоящее чешского автопроизводителя, можно прийти к неплохим спортивным показателям и характеристикам.

Подытожив, можно констатировать тот факт, что автомобиль получился очень интересным. Удачно подобран баланс систем и настройки двигателя. ŠKODA Fabia RS можно смело назвать эдаким динамичным спорт-хэтчем для повседневного передвижения как по городу, так и по загородным трассам.

Информация об автомобиле

Марка Skoda

Модель Fabia RS

Год выпуска 2013

Тип кузова Хетчбэк

Объем двигателя 1,4

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП DSG

Руль левый

Мощность 180 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный хетчбэк, 1,4 DSG(180 л.с.)

Автор: Евгений Мельченко


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.