Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2

Юга.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру
  • Автопутешествие по Европе. 13 стран за 10 дней. Часть 2 © Фото ЮГА.ру

Испания встретила нас лучами южного солнца. И от совсем недавней чешско-швейцарской зимы в наших согревшихся душах не осталось и следа. Вместе с климатом, нас приятно грели ценники на бензин и продовольствие. Преодолев Таррагону, мы подъехали к промежуточному финишу нашего путешествия — городу Валенсия.

Разместившись в уютной гостинице, практически в центре города, мы сразу же направились, собственно, на вечернюю прогулку. И тут мы столкнулись с еще одним обстоятельством, заставившим нас удивиться. В шесть часов вечера улицы Валенсии напоминали улицы города Сайлент Хилл из одноименного художественного фильма. Людей практически не было. Город как будто вымер. Сравнение с зомби, конечно, некорректно, но ближе к восьми часам вечера начали открываться роллеты всевозможных кебабов и шашлычных с присущим восточным колоритом и соответствующими посетителями. Деваться было некуда. Желудок требовал пополнения запасов пищи, и мы направились в одно из таких заведений.

Хозяин заведения, практически копия Боба Марли с колоритными дредами, протянул нам меню. После этого нас обступили несколько посетителей заведения африканской наружности. Мы поняли, что уйти отсюда, ничего не заказав, получится вряд ли. Указав на кебаб и пиццу, мы уселись за один из двух имеющихся в заведении столиков. Приняв заказ, пару человек из обступивших нас, пошли на кухню. Немного освоившись, мы попросили хозяина заведения показать нам стадион "Месталья" на карте Валенсии, которая висела на стенке у старенького телевизора. Он практически мгновенно достал из кармана красные очки со сломанными душками и принялся пристально разглядывать карту города. К сожалению, на ней он ничего не обнаружил. Такое внимание, признаться очень нас удивило. Вскоре пища была готова. Оценив взглядом данное "кулинарное чудо", мы все-таки принялись за трапезу. На удивление, еда оказалась вкусной и, как впоследствии оказалось, вполне безопасной. Отужинав, мы направились к выходу. Ребята из кебаба пожелали нам удачи и проводили дружественным "Adios".

На следующий день мы стали свидетелями забастовки в центре Валенсии. Люди с плакатами и мегафонами что-то кричали в направлении городской мэрии и жгли дымовые шашки. Но, что удивительно, полиция в количестве трех человек стояла в сторонке и не предпринимала никаких действий к демонстрантам. Если учесть то, что большинство магазинов и заведений начинают свою работу в 10:00 утра, а заканчивают в 17:00, протестующие, возможно были недовольны таким "длинным" рабочим днем и требовали его сокращения. Ну, а если серьезно, то в Испании на момент нашей поездки продолжался затяжной финансовый кризис. Для испанцев это обстоятельство имеет очень тяжелые последствия, но для туристов это означает некоторое снижение цен на услуги и различные продукты. Прискорбно то, что около трети населения являются безработными и живут на социальное пособие. Такое положение дел подтвердилось и на футбольном матче Лиги Европы, который мы с удовольствием посетили. ФК "Кубань" играл заключительный матч Лиги с местным клубом. Людей на стадионе было уж очень не много. Дело в том, что цена на билет для местных болельщиков составляет около 35 евро. Эту роскошь может позволить себе далеко не каждый житель Валенсии. Футбольный матч получился очень интересным и обоюдоострым. Наши земляки после перерыва смогли ответить на пропущенный в первом тайме гол хозяев. Финальный свисток зафиксировал ничейный результат — 1:1.

Впечатление от кризисной Валенсии удалось исправить посещением "Города искусства и наук" (Ciudad de las Artes y las Ciencias). Это замечательный научный музей, построенный в стиле Hi-tech. Комплекс состоит из пяти сооружений: оперный театр и сцена для театральных постановок, планетарий, галерея, научный музей и океанографический парк на открытом воздухе. В помещениях представлена информация обо всех значимых достижениях валенсийцев в области науки, искусства, спорта и культуры, а также экспонаты местной флоры и фауны. Поход получился чрезвычайно интересным и познавательным. Но время не стоит на месте. И нам необходимо было отправляться в обратный путь.

Следующей остановкой должен был стать известный во всем мире испанский туристический центр — Барселона. За предыдущее выражение местное население могло нас сильно невзлюбить, так как барселонцы не переносят на дух само слово "Испания". Они считают себя каталонцами и ни в коем случае не испанцами. В городе у нас возникли уже привычные проблемы с трудностями перевода. По-английски не говорит практически никто. И это несмотря на то, что Барселона — один из мировых центров туризма. Кстати, если не хотите оскорбить местное население, не открывайте им страшную тайну, что город живет за счет туризма. Они этого не знают. С испанским разговорником также подходить к горожанам не следует — есть местный каталонский язык, который здесь единственный верный и неприкосновенный. Припарковавшись у тротуара, где нет запрещающих знаков, мы отправились прогуляться в центр города и на очень красивую набережную. В процессе прогулки мы удивились ещё одному интересному обстоятельству. Местные жители как-то не совсем понимают, кто такой Антонио Гауди и где находятся произведения этого великого архитектора. То есть, на просьбу показать дорогу к зданиям архитектора Гауди, люди пожимали плечами и пытались поскорее удалиться. Возможно, конечно, многочисленные туристы уже "достали" горожан и они просто приходят в ужас от очередного шаблонного вопроса, но тем не менее. В итоге, Храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família) нами посещен так и не был. И вот почему. Вернувшись к автомобилю, мы оного просто не обнаружили. Угнали его или эвакуировали, спросить было не у кого. Несмотря на постоянные перебежки молодых людей явно криминальной наружности, которые торгуют прямо на тротуарах украденными в магазинах вещами, полицейские на улицах Барселоны — явление редкое. Потратив более часа на поиск ближайшего участка служителей закона, мы из разговора с симпатичной сотрудницей полиции поняли, что машина стояла в неположенном месте и ее эвакуировали на штрафную стоянку (исп. Deposit). На наше заявление о том, что никаких запрещающих знаков и информационных табличек рядом с автомобилем не было, испанка (простите, каталонка) ответила, что бесплатных парковок в их городе вообще нет, и об этом гласит надпись на каждой улице на каталонском языке. Просто замечательно! Далее — еще замечательнее. На листочке бумаги сотрудник полиции написал нам адрес, где можно забрать автомобиль. Примчавшись на такси по указанному адресу, мы обнаружили штраф-стоянку, но любезная сотрудница стоянки объявила нам, что автомобиль был перевезен на другую стоянку (где, как оказалось, штраф за эвакуацию существенно дороже). После таких переездов и нервомоток невероятно проникаешься любовью к отечественным стражам порядка. После переезда по новому адресу автомобиль был обнаружен. Уплатив круглую сумму штрафа, мы получили автомобиль и направились прочь из гостеприимной Каталонии.

Добравшись до территории Франции, мы направились по побережью в сторону Италии. Вскоре мы достигли залива Напуль, на побережье которого расположился город Канн, известный во всем мире своими пляжами и кинофестивалем. Виды здесь, конечно, открылись просто замечательные. Погода радовала ярким солнцем и температурой почти в пятнадцать градусов по Цельсию. Это в пятнадцатый день декабря. С трудом сдерживая крики восторга, и уворачиваясь от вездесущих автомобилей класса Lux, мы, проехав через Ниццу и Монако, достигли итальянского государства и позавтракали на природе у города Сан-Ремо. Мы внимательно изучали каждый уголок городка с надеждой, что внезапно из какого-нибудь домика выйдет Адриано "Molleggiato" Челентано и споет нам свою знаменитую "Ti penso e cambia il mondo" ("Я думаю о тебе и мир меняется"). Пьяченза, Брешиа, Верона — эти замечательные итальянские города мы проехали с невероятным чувством свободы и удовлетворения от посещения Италии. Население этого государства очень мягкое, гостеприимное и доброжелательное. Прибыв в Венецию, мы окончательно и бесповоротно влюбились в итальянцев. Когда наш автомобиль бодро пересек черту города, на улице уже смеркалось. Проехать мимо исторического центра Венеции мы не могли. Как оказалось, добраться на машине к центру не так и просто. И в тот момент, когда руки наши практически опустились в попытках найти въезд в центр, появился любопытный незнакомец. Внимательно осмотрев на перекрестке наш автомобиль, он подошел и на русском языке поинтересовался, не из России ли мы? Обрадовавшись такому повороту событий, мы расспросили земляка о пути к историческому центру. Тот, видимо, соскучившись по общению с соотечественниками, охотно рассказал нам все в подробностях и пожелал удачи в пути. Спустя несколько минут мы уже ехали в монорельсовом вагончике к центру Венеции. Красоты этого итальянского старинного города уже не раз прекрасно были описаны путешественниками со всего мира. И, тем не менее, позволим себе добавить ко всему сказанному еще несколько строк. Помимо завораживающего архитектурного ансамбля, Венеция (точнее, ее исторический центр) является студенческим городом. На берегу Гранд-канала, в самом центре старого города, расположен Университет Ка-Фоскари, который был основан еще в XV веке. До позднего времени в окнах старинного здания богатейшей библиотеки университета горят огни и венецианские studente изучают гуманитарные науки. Улицы полны задорных и добродушных людей.

В районе Дорсодуро с прилегающими площадями и улочками буквально кипит студенческая жизнь. Молодые люди прогуливаются по старинным кварталам в традиционных университетских одеждах и заполняют многочисленные ресторанчики, эмоционально обсуждая актуальные темы. Возможно, из-за обилия студентов цены на блюда в этих ресторанах очень низкие. Чем мы и не преминули воспользоваться. Ужин из традиционной итальянской пасты, пиццы и кофе на берегу канала — это действительно незабываемое событие для любого гостя Венеции. Завораживающая прогулка по местным каналам и площадям может длиться вечность. И когда у нас появится возможность остановить время, мы неприменим возможностью и обязательно проведем вечность в Венеции. Но нас ждал еще довольно продолжительный путь. Под яркими звездами, освещающими нам дорогу, которые, казалось, находятся так близко, что до них можно дотянуться руками, мы выехали из Венеции и направились дальше, в сторону Австрии.

Горная дорога через альпийские тоннели показалась нам подарком свыше. В продолжение приподнятого городом на воде настроения, они были, как никогда, кстати.

Австрийские автомагистрали и не высокие цены на бензин радовали, так как рассчитать заранее стоимость путешествия — задача не из легких. Да и форс-мажорные ситуации учесть было довольно сложно. Поэтому посещение австрийского города Грац получилось у нас непродолжительным. Несмотря на это, насладиться красотами одного из крупных городов Австрии мы смогли в достаточной мере. Жаль, что не удалось посетить футбольный стадион имени Арнольда Шварценеггера, но оставим этот визит на будущее. Здесь мы уже почувствовали прохладный норов зимы. Заснеженные луга в окрестностях городов напоминали нам о предстоящем пути по довольно скользким дорогам Украины.

Но перед вторым посещением незалежной, мы решили отправиться в Венгрию. И посетить столицу венгерского государства — Будапешт. Дороги в этой стране являются чем-то средним между украинскими направлениями и европейскими трассами. Где-то очень качественные, а где-то просто ужасные. Но, чем ближе наш экипаж приближался к столице, тем меньше становилось выбоин и кочек. Город оказался вполне интересным и красивым, со своим характером и шармом. Кто-то когда-то давно сказал, что каждый человек должен хотя бы раз в жизни пересечь Дунай. Мы сделали это по замечательному мосту в столице страны мадьяров, с прекрасным видом на здание венгерского Парламента и Будайскую крепость. Однако, вскоре нам пришлось спуститься с небес на землю и постоять в будапештских пробках, которые совсем уж напоминали наши родные, российские, дорожные заторы. Еще стоит обратить внимание на топливо в Венгрии. Заправляться настоятельно рекомендуется на крупных заправках и, желательно, в городах. Несмотря на то, что Венгрия является членом Европейского союза и соблюдает нормы и рекомендации общеевропейского пространства, бензин здесь, зачастую, неважного качества. Поэтому, если есть возможность дотянуть до украинской границы, обязательно сделайте это. Мы поступили именно таким образом.

К пограничной территории мы добрались уже ближе к полуночи. Особых препятствий и проблем при прохождении контроля у нас не возникло. Приоткрою некоторый секрет (кстати, по улыбкам таможенников, возможно, это секрет Полишинеля), который касается провоза через границы Украины и России алкогольной продукции. Вообще, по нормативным документам, насколько мы поняли, беспошлинно можно провезти не более трех литров алкоголя. С пошлиной, декларируя продукцию — пять литров. Если разделить на четырех членов нашего экипажа, то алкоголя приходилось не менее 8 литров на душу. Поэтому границу мы, честно говоря, не переходили, а переползали. Осторожно и своевременно переводя разговор с таможенниками на второстепенные темы. Ну, к нашему счастью, все обошлось. И мы приступили к завершающей части нашего путешествия — транзиту через Украину.

Как говорится, с привычкой нелегко расставаться. Вот и мы, за девять дней путешествия по Европе, уже основательно привыкли к гладкому асфальту. Благо, конечно, есть Венгрия, которая не позволяет резко перейти "на ямы", а делает этот процесс постепенным. Но, даже при всех мерах предосторожности, неудача все-таки постигла нас на пути из Львова в Умань. Задний колесный диск был погнут. Поломка оказалась терпимой и не повлияла на скорость и управляемость автомобиля, поэтому мы продолжили путь. Дорога из Одессы в Херсон по качеству заметно превосходит западноукраинские аналоги, но все же приходится быть начеку. Единичные выбоины подстерегают водителя как раз в тот момент, когда бдительность практически усыплена неплохим по качеству покрытием. Пару раз сильные пробои подвески заставили поволноваться. Но автомобиль стойко выдержал все испытания и благополучно, через город Новоазовск, довез нас к таможенному посту.

Таможенные вопросы были успешно улажены. Это заняло, опять-таки, не более часу времени. Родина встретила нас минусовой зимней температурой воздуха, холодным пронизывающим ветром, белыми бескрайними полями и снежной поземкой на трассах. Но, черт возьми, как же это тепло и хорошо очутиться дома. Там, где ты чувствуешь себя "в своей тарелке". Там, где лица людей излучают нечто родное, нечто знакомое каждому жителю России. То, что делает нас близкими друг другу.

С трудом удержавшись от поцелуев земли русской, мы благополучно достигли Краснодарского края и въехали в Кущевский район. Остальные несколько часов пути мы практически молча смотрели на наши знакомые пейзажи и наслаждались видами из окон автомобиля. Вскоре нашему взору предстала белая табличка с надписью "Краснодар".

Возможно, сложить общую картину путешествия получится не сразу. Возможно, требуется время для того, чтобы впечатления и некоторые обстоятельства заняли свои места на невидимых полочках в наших головах. Но в последние моменты путешествия стало ясно одно — в наших сердцах присутствует нечто такое, что заставляет нас стремиться путешествовать, проделывать невероятно длинный путь, достигать очень и очень отдаленных точек Земли. И все это ради одного — возвращения домой. Туда, где мы чувствуем покой, тепло и силы наши могут восстановиться для новых подвигов и путешествий.

 

Маршрут автопутешествия: КРАСНОДАР — Таганрог — Херсон — Николаев — Одесса — Умань — Винница — Львов — Краков — Вроцлав — Дрезден — Прага — Нюрнберг — Мюнхен — Лихтенштейн — Цюрих — Базель — Берн — Лозанна — Женева — Гренобль — Ним — Монпелье — Перпиньян — Таррагона — Кастельо-де-ла-Плана — ВАЛЕНСИЯ — Барселона — Нарбон — Марсель — Канн — Ницца — Монако — Сан-Ремо — Генуя — Пьяченза — Брешиа — Верона — Венеция — Удине — Филлах — Грац — Будапешт — Ужгород — Львов — Винница — Умань — Одесса — Николаев — Херсон — Таганрог — КРАСНОДАР.

Общая протяженность пути: 10 200 километров.

Длительность поездки: 10 дней, с 07.12.2013 по 17.12.2013.

 

 

Автор: Евгений Мельченко


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.