Традиции Чехии вместе с Škoda

Юга.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру
  • Традиции Чехии вместе с Škoda © Фото ЮГА.ру

Основатели компании Škoda, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, когда создавали первый самодвижущийся автомобиль, возможно, даже и не подозревали, что их детища будут необычайно популярны в России.

Несомненно, с Россией Чешскую Республику связывает очень многое. Начиная с давних, средневековых, времен и заканчивая совсем недавним, практически общим, советским прошлым. Также связывает нас и любовь к автомобилям. Если попросить читателей назвать несколько слов, которые ассоциируются с Чешской Республикой, большинство, помимо пива, хоккея и прекрасной архитектуры, назовут слово "Шкода". Также как и пиво (а Россия самый большой импортер чешского напитка в мире), в России любят чешские автомобили.

С любовью ко всему прекрасному и, особенно, четырехколесному, мы отправились на тест автомобилей Škoda в Чехию в рамках мероприятия ŠKODA Regional Media Event’2013, организованного ŠKODA AUTO RUS . Помимо, собственно, тест-драйва, в наших планах было знакомство с культурой компании ŠKODA и посещение завода, где производят автомобили. Сразу после прилета в аэропорт города Прага, мы отправились в город Doksy, где нам любезно предоставили пятнадцать автомобилей разных комплектаций и вариантов исполнения кузова. Новые Octavia и Superb заставляли томиться в ожидании утра, когда мы сможем взять автомобили и отправиться в путь по дорогам Чехии.

На следующий день, подкрепившись, мы получили ключи от автомобиля. Нам повезло управлять прекрасным 2,0-литровым седаном Octavia RS с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Автомобиль буквально вырывал из-под колес булыжный наст городских улочек. Когда же мы выехали на трассу, он помчался словно сорванный с цепи. Мы глубочайше приносим извинения организаторам мероприятия, но пару радарных установок мы, возможно, заметили слишком поздно. А несколько из них, скорее всего, вообще проглядели. Но... takovy je osud (чех. такова судьба). Особенно доставлял эстетическое удовольствие такой своеобразный тяжелый рык мотора.

Дороги в Чехии хорошего качества, но некоторые сложности вызывает тот факт, что рельеф изобилует всевозможными холмами и провалами, которые заставляют ленту дороги то резко подниматься вверх, то опускаться вниз. Плюс ко всему – постоянные повороты и изгибы. Несмотря на автоспортивный опыт, ездить на высокой скорости по таким пейзажам довольно не безопасно. Однако, жесткость подвески, рулевой механизм с отличной отдачей и надежная тормозная система делали свое дело хорошо и особых нареканий не вызвали. Было время даже немного отвлечься от дороги и посмотреть на старинные замки и башни, изобилующие в пути по нашему маршруту. Много удовольствия доставили небольшие города и деревни, уютные, чистые и по-европейски размеренные, которыми изобилуют чешские просторы.

Первым пунктом назначения был музей компании ŠKODA и автомобильный завод.

Вторым нашим конем стал ŠKODA Octavia Combi с роботизированной коробкой переключения передач DSG. Автомобиль повел себя не менее строптиво, чем его предшественник. При движении педали в полик, "робот" пытался буквально вдавить нас в спинку сидения. Благо, дорога на заданном участке была прямая и подразумевала высокий скоростной режим.

Автомобильный завод – это, прямо скажем, государство в государстве. Занимая треть города Млада-Болеслав, он располагается на огромной территории. После пересечения проходной предприятия, попадаешь в мир автомобилей и технологий. Нам посчастливилось побывать в цехе сборки автомобилей и в штамповочном цехе. Помещения завода содержатся в буквально медицинской чистоте. Особенно этот факт удивил в штамповочном цехе, где из листового металла выштамповывают части автомобилей Шкода. Здесь же, у прессов и гильотин, находятся стенды с эталонными экземплярами, где можно сравнить качество той или иной партии деталей. Работники автозавода часто проходят специальную подготовку и получают за свой труд заработную плату, которая находится на отметке выше средней по Чешской Республике.

Помимо автозавода, компания ŠKODA имеет возможность продемонстрировать музей, где посетители могут познакомиться с историей автопроизводителя. На стендах музея расположены механизмы и автомобили начала эры чешского автомобилестроения и современные образцы гражданской и спортивной техники ŠKODA. Также, в отдельном павильоне, можно познакомиться с технологиями, которые чешская компания применяет в процессе восстановления старинных автомобилей и агрегатов.

Чехия славится своей архитектурой и, конечно, постройками времен средневековья. Следующим пунктом нашего путешествия был замечательный замок, расположенный на одной из возвышенностей. Поднимаясь в гору, мы воспользовались случаем и опробовали электронную систему стабилизации курсовой устойчивости ESP. Система превосходно работает и не позволяет автомобилю рыскать по дороге, выравнивая его относительно дорожной разметки.

Прогуливаясь по замку и прилегающей территории, мы, не встретив ни одной принцессы, отправились дальше. Местный сторожил объяснил нам, что принцессы встречают только тех смельчаков, которым удалось победить дракона. Для этого у нас было все: надежный конь и смелые сердца. Но, к сожалению или к счастью, драконов на земле, видимо, не осталось. Ну, не беда.

Следующей точкой прибытия нашего экипажа был город Карловы Вары. Неописуемой красоты курортный город, встретил нас туманом и скользким дорожным покрытием. Но и с этими условиями автомобиль справился и уверенно доставил нас к гостинице.

Город буквально состоит из достопримечательностей. Здесь отдыхали и лечились многие известные люди. Карловы Вары посещал Великий российский царь Петр I, Гете и многие-многие другие известнейшие деятели культуры, науки и политики. Мы случайно даже узнали, что буквально в двух шагах от гостиницы происходили съемки одной из частей блокбастера об агенте "007" Джеймсе Бонде. Насладившись замечательными видами Карловых Вар, мы приготовились к следующему отрезку пути.

Дорога к столице Чехии была не долгой и приятной. Сочетание отличного покрытия и превосходно работающей подвески Škoda создает великолепные условия управления автомобилем. Прага – город с населением около полутора миллионов человек. При въезде в город мы не заметили никаких заторов. В самый центр мы добрались за двадцать минут, что, несомненно, удивило. И это при учете того, что мы въехали в город в, так называемый, "час пик". Ко всему прочему, улицы Праги, особенно в центре, чрезвычайно узкие, но, тем не менее, пробки в городе – явление редкое. Для жителя 850-тысячного Краснодара это вызывает безмерное удивление.

Перекусив, мы отправились на центральную площадь города, где проходила традиционная рождественская ярмарка. Именно здесь можно испытать полный спектр ощущений и почувствовать дух традиций чешского народа. Автомобили Škoda, несомненно, впитали в себя традиции и передовые технологии Чехии и всей Европы.

Наше путешествие подошло к концу. Мы провожали наших "железных коней" под ярмарочные песни у главной новогодней елки Чехии. В такой обстановке веселья и счастья, конечно же нашлось место капельке грусти.

Но мы уверенны, что путешествие чешского автомобиля по миру продолжается. Hodně štěstí! Счастливого пути!

Информация об автомобиле

Марка Skoda

Модель Octavia RS

Год выпуска 2014

Тип кузова Седан

Объем двигателя 2,0

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП DSG

Руль левый

Мощность 200 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный седан, 2,0 DSG(200 л.с.)

Автор: Евгений Мельченко


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.