Поклонники чешской марки ŠKODA дождались выхода на рынок нового поколения модели Superb. Мы не могли остаться в стороне от такого события и отправились к официальному дилеру ŠKODA в Краснодарском крае, компании "Юг-Авто Центр", где получили в свое распоряжение новенький автомобиль.
Рестайлинговый Superb был представлен ещё на автомобильном салоне в Шанхае и вот он появился на российском рынке. Что же изменилось по итогам рестайлинга седана?
Сначала необходимо отметить, что автомобиль построен на базе Volkswagen Passat B6. В новом автомобиле инженерам удалось повысить безопасность пассажиров, увеличив суммарную жесткость конструкции на 15% по сравнению с предшественником. Внешне Superb изменился не значительно, что положительно сказалось на его цене. Но, всё же, некоторые изменения, коснувшиеся плавности и резкости линий, произошли. И они, несомненно, придали автомобилю более изящный и современный экстерьер. Изменилась оптика новинки. Фары приобрели обновленные элементы и светодиодные ходовые огни. Изменилась форма капота, ставшая более агрессивной и решетка радиатора. Рестайлингу подвергся бампер с встроенными противотуманными фонарями. Изменилось расположение кнопок системы открывания задней двери — багажника, которое теперь стало эргономически более удобным.
Габариты автомобиля: длина — 4838 мм, ширина — 1817 мм, высота — 1462 мм, колесная база не изменилась — 2761 мм, клиренс — 158 мм, снаряженная масса — 1508 кг.
Интерьер автомобиля приобрел новые, более современные, материалы отделки. Изменению подверглось рулевое колесо и ручка переключения коробки передач. Вместительность багажного отделения седана составляет 595 литров, а при сложенном заднем сидении вместительность увеличивается до 1700 литров, что для седана довольно внушительная величина.
Подвеска нового Superb доработана. Изменен ряд настроек, позволяющих автомобилю иметь превосходную курсовую устойчивость и не иметь особых проблем с неровностями российских дорог. Также стоит отметить измененную рулевую рейку электромеханического рулевого механизма, которая делает управление автомобилем ещё комфортнее и безопаснее. Передняя подвеска представляет собой традиционные стойки типа МакФерсон, сзади — многорычажный механизм. Спереди и сзади автомобиль оснащен дисковыми тормозами, передние диски вентилируемые.
Линейка силовых агрегатов, поставляемых на российский рынок, не изменилась. Ибо искать добра от добра чешский производитель, видимо, не стал. Двигатели показали себя с лучшей стороны. Они уже проверены временем и миллионами километров эксплуатации в российских условиях. Линейка включает в себя три бензиновых мотора и один дизельный:
— бензиновый турбированный двигатель TSI с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра и мощностью 152 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 250 Нм при 1500 оборотов в минуту. Разгон до ста километров в час составляет 8,8 секунды, а средний расход топлива — 7,2 литра на 100 км;
— бензиновый турбированный двигатель с рабочим объемом цилиндров 2,0 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 280 Нм при 1700 оборотов в минуту. Такой мотор разгоняет автомобиль до сотни за 7,9 секунды, а расход топлива составляет 7,9 литра;
— третий бензиновый шестицилиндровый мотор имеет
— турбированный дизельный агрегат с рабочим объемом 2,0 литра имеет четыре цилиндра и
Все двигатели работают в паре с роботизированной коробкой DSG с двойным сцеплением, которая имеет шесть или семь ступеней. Для двигателя TSI 1,8 предусмотрена установка механической
Несомненно, огромным плюсом новинки является наличие таких систем безопасности, как ABS, EBD и ESP во всех комплектациях автомобиля. Дополнительно для поклонников марки предусмотрена эксклюзивная комплектация Laurin & Klement. Это автомобиль соответствующий версии Elegance, который выполнен в оригинальном стиле с элементами фирменного дизайна Laurin & Klement.
На дороге новый ŠKODA Superb ведет себя, как и подобает седану соответствующего класса, уверенно. Никаких излишних боковых кренов в поворотах замечено не было. На прямых участках курсовая устойчивость превосходная. При съезде на грунтовые участки, автомобиль вел себя уверенно, пробои подвески и посторонние шумы отсутствовали. Превосходно ведет себя роботизированная коробка DSG, которая позволяет разогнать довольно тяжелый автомобиль с отличной динамикой. До 100 км/ч удалось разогнаться за неполные 9 секунд, что соответствует заявленному производителем показателю. Уровень комфорта соответствует классу. Все элементы управления системами автомобиля находятся в пределах вытянутой руки, то есть во время движения не отвлекают внимание от дороги, что очень радует в сравнении с некоторыми иными представителями класса.
В целом, ожидания от автомобиля после рестайлинга соответствуют заявленным характеристикам производителя. Новый ŠKODA Superb, уже зарекомендовавший себя как надежный и удобный автомобиль, сделал ощутимый шаг вперед и призван быть отличным помощником отечественных автолюбителей на российских дорогах.