Subaru Forester 2013. Не "попса" с берегов Японии

Юга.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру
  • Subaru Forester последнего поколения © Фото ЮГА.ру

Сегодня в наши руки попал автомобиль Subaru Forester нового поколения. В очередной раз мы отправились в компанию "Субару центр Краснодар" (ООО "Оппозит"), которая предоставила нам автомобиль для тест-драйва.

Это уже четвёртое поколение автомобилей данной модели. И, забегая вперёд, можно сказать, что новинка, скорее революционно изменяет восприятие модели как таковой, чем продолжает традиционный стиль Forester. Первое поколение Forester было запущено в производство в далёком 1997 году. Второе поколение было выпущено в 2002 году, а третье — спустя пять лет, в 2007. Автомобиль нынешнего поколения был представлен общественности в конце 2012 года на автомобильном шоу в Лос-Анжелесе, а продаваться автомобиль начал в родной Японии немногим ранее. Версию для европейского потребителя производитель представил на автосалоне в Женеве весной 2013 года. Мы уже привыкли к внешности forester с годами и давно уже знаем, что это автомобиль с отличными внедорожными качествами, но так же неплохо он адаптирован и к городским условиям. Но всё же мы привыкли видеть в нём эдакий компактный кроссовер. Кстати, японцы позиционировали автомобиль именно как совмещающий в себе лучшие качества от обычного легкового авто и внедорожника, ещё задолго до появления такого понятия, как «кроссовер».

В процессе разработки автомобиля японские инженеры пытались улучшить безопасность, комфорт автомобиля и повысить ходовые качества Forester, которые и без того были достойны уважения. Внешность и характеристики нового поколения ненавязчиво заставляют назвать его именно внедорожником.

Экстерьер автомобиля изменился, но общий характер дизайнерам удалось сохранить. Модель пользуется немалой популярностью и на данный момент, а выпуск обновлённого автомобиля способен привлечь к Forester как поклонников марки Subaru, так и новых покупателей. Обновления коснулись оптики, изменилась решётка радиатора и форма бамперов. Кузов стал более жёстким и уровень вибраций при движении по бездорожью значительно снизился. Так же изменились габариты кузова: длина — 4595 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1735 мм, колёсная база выросла до 2640 мм. Невооружённым взглядом сразу видно, что увеличился и дорожный просвет автомобиля, теперь он составляет внушительные 220 мм, что даже для внедорожника достойная цифра. Багажное отделение увеличилось на 38 литров и составило 488 литров полезного пространства. Удобно разместившись в салоне автомобиля мы заметили, что он стал заметно просторнее. Элементы отделки получили новые современные материалы. Элементы управления, расположенные на центральной панели информативны и обладают отличным качеством — эргономичностью расположения. Доступ ко всем элементам осуществляется без каких-либо затруднений и позволяет не отвлекаться от управления, что очень редко встречается в современных автомобилях. В помощь такому удобству ещё и рулевое колесо с внушительным набором элементов управления основными системами кроссовера. Кстати, в руках руль «сидит» очень удобно, диаметр удачно подобран. Вдобавок ко всему, мы получили ещё несколько приятных вещей в оснащении Forester, таких, как электропривод двери багажника и удобная конструкция дверей автомобиля. Они объединены с порогами, что существенно повышает уровень комфорта при посадке в довольно высокий автомобиль и такая неприятная мелочь, как следы от грязных порогов на брюках или платье при посадке теперь не доставит владельцам авто неприятных ощущений.

Что касается двигателей, то в России линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами. Первый из них, это двигатель с рабочим объёмом цилиндров 2,0 литра, который развивает мощность в 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту. Горизонтально-оппозитный двигатель имеет четыре цилиндра с шестнадцатью клапанами, которые управляются двумя распредвалами типа DOHC. Стоит упомянуть о том, что система ГРМ двигателей снабжена современной системой распределения впрыска топлива, позволяющей значительно экономить топливо без существенной потери мощности двигателя. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с таким двигателем — 192 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 198 Нм при 4200 об/мин. При таких характеристиках двигатель позволяет очень даже резво стартовать с места или перестраиваться из ряда в ряд в условиях плотного городского потока. Разгон до 100 км/ч с таким мотором и механической коробкой переключения передач займёт всего 10,6 секунды. С новым бесступенчатым вариатором Lineartronic разгон будет немногим медленнее — 11,8 секунды, но за то в данном варианте мы имеем существенную экономию топлива.

Вторым в линейке двигателе идёт 2,5-литровый атмосферный мотор мощностью 171 л.с. при 5800 об/мин. Он так же, как и младший брат имеет четыре цилиндра и шестнадцать клапанов при двух распредвалах. Крутящий момент данного двигателя составляет 235 Нм и разгоняет автомобиль до 196 км/ч. Динамика разгона заметно улучшается — 9,9 секунды. Двигатель агрегатируется только коробкой передач Lineartronic.

Так же только в паре с Lineartronic работает и четвёртый двигатель — 2,0-литровый турбированный мотор с мощностью 241 л.с. при 5600 об/мин. Всяких похвал достоин крутящий момент двигателя, достигающий 350 Нм при 2400 — 3600 об/мин. Максимальная скорость при этом составляет 221 км/ч, а до первой сотни автомобиль сможет разогнаться с таким мотором за 7,5 секунды, что, согласитесь, впечатляет.

Подвеска четвёртого поколения Forester мало чем отличается от предыдущей, если не считать некоторых настроек, позволяющих улучшить плавность хода и повысить устойчивость при прохождении виражей на высокой скорости. Как говорится, "от добра добра не ищут". Спереди установлена независимая подвеска на основе стоек МакФерсон. Задняя подвеска представляет собой конструкцию из двух поперечных рычагов с системой поддержания постоянного дорожного просвета. Эта подвеска отлично зарекомендовала себя на предыдущем поколении Forester. Тормозная система имеет дисковые тормоза и спереди, и сзади. Передние тормозные диски вентилируемые. В области систем безопасности придраться не к чему. Автомобиль имеет заветные пять звёзд по стандартам Euro NCAP, что говорит о максимальной на данный момент безопасности для кузова данной конструкции.

И напоследок — самое интересное. Автомобиль имеет, традиционно, полный привод, но четвёртое поколение Forester оснащено вдобавок интеллектуальной системой "X-Mode". Это специальный режим для езды по бездорожью. Теперь передвижение по неровным и скользким участкам дороги стало для владельцев Subaru Forester истинным удовольствием. Перейдя в режим "X-Mode" путём нажатия кнопки на центральной консоли, мы активируем целую систему автоматических настроек, которая самостоятельно регулирует работу двигателя, его обороты и тяговые усилия, работу трансмиссии и системы стабилизации. Так же в этом режиме можно воспользоваться системой помощи при спуске с горы. Режим "X-Mode" работает на скорости до 40 км/ч, что существенно превышает показатели подобных систем у конкурентов Forester.

Подытожив всё вышесказанное можно с уверенностью сказать, что четвёртое поколение Subaru Forester не просто плановое обновление популярного японского автомобиля, а полноценный представитель следующей ступеньки развития модели, сочетающий в себе традиционный стиль Subaru и разнообразие последних современных технологий в области автомобилестроения. Так же стоит сказать, что Forester определённо имеет свой собственный характер и норов, который определяет отношение к нему, как к серьёзному технологичному творению, отвергающему стандарты широкого потребления и устанавливающему свои собственные рамки восприятия серьёзного автомобиля.

Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.