Виталий Петров взял интервью у Даниила Квята для Motorsport.Com

Юга.ру

После завершения Гран-при Монако, где наш пилот команды Red Bull Racing занял высшую позицию в своей карьере в Формуле-1, Даниил дал большое интервью первому российскому пилоту "Королевы автоспорта" Виталию Петрову для ресурса Motorsport.Com.

Виталий Петров: Чуть-чуть не хватило, да?

Даниил Квят: Да, с первым комплектом в третьей квалификации получилась небольшая неразбериха. Такое бывает. Вроде какие-то мелочи, но именно они в итоге и делают разницу, сам понимаешь…

Петров: Слушай, как асфальт по сравнению с прошлым годом? Наверное долго прикатывались?

Квят: Кстати, да. Вообще современный асфальт не так уж и быстро прикатывается. В Сочи, например, тоже долго было. Да и тут, в принципе, не особо. Я бы не сказал, что зацеп рос сильно.

Петров: Для тебя это уже второй сезон. А что показалось сложным в самом начале? Я знаю, что ты готовился на симуляторах и так далее, но что было труднее всего? Для меня, например, самое сложное было – выучить руль. Оставалось буквально пять дней до первых тестов – я по шесть часов без перерыва сидел учил все кнопки…

Квят: Да, это непросто. Но я же в прошлом году был в Toro Rosso, это молодежная команда. Они очень много времени уделяют обучению – чтобы дошло до автоматизма. Для меня тоже было важно, чтобы все это происходило быстро, без лишних раздумий.
В Монако, например, тут сам знаешь – тяжелее всего. Поэтому мы пытаемся свести к минимуму переключения и вообще довести процесс до автоматизма.

Петров: Но именно в первый раз – когда увидел этот руль, помнишь ощущения?

Квят: Конечно. Было тяжело. Каждый день с утра приходишь, а гоночный инженер тебе: "Окей, скажи мне, где вот этот переключатель? А где тот? А где такой?"

Петров: Точно! Особенно, когда надо какой-то режим "обнулить" в моторе…

Квят: Да. "Fail" такой-то или такой-то – это самое сложное.

Петров: Что еще удивило после первых тестов? К чему, скажем так, пришлось привыкать после GP3? У меня, например – тормоза. Даже не разгон, несмотря на всю мощность, а именно правильное торможение. Сложно правильно заставить машину эффективно останавливаться.

Квят: Да, думаю, у меня было что-то похоже. Я первые свои тесты проводил еще с мотором V8 – то есть это была примерно такая же машина, которую ты водил. Тормоза… Ну да, по сравнению с опытными гонщиками тяжелее всего было правильно зайти в поворот: достаточно поздно затормозить, не потеряв при этом слишком много скорости, и не промахнуться мимо апекса. Я думаю, это самый большой вызов…

Полностью с интервью можно ознакомиться на ресурсе Motorsport.Com.