Даниил Квят: Я привык работать с максимальной отдачей

Юга.ру

Российский пилот команды Red Bull Racing Даниил Квят после субботней квалификации будет стартовать с 17-ой позиции, но надеется на прогресс в гонке.

Даниил, что случилось в квалификации?
– Мы с командой должны разобраться. В квалификации мне вновь не удалось показать хороший результат. Как только причина будет найдена, на следующих этапах результаты пойдут вверх. Сегодня не удалось хорошо выступить, но гонка только завтра, и у меня будут хорошие шансы даже несмотря на такую стартовую позицию. Конечно, предстоит больше работы, но мы – гонщики, и должны быть к этому готовы.

Почему вы много уступили напарнику? Проблемы с балансом? Что-то не работало? Вы ошиблись?
– У нас были проблемы с рядом рабочих моментов. Я бы не хотел конкретизировать, чтобы не повторяться. Из-за этого начало квалификационного круга получилось не очень удачным, что отразилось на итоговом времени. Конечно, как гонщику, мне бы не хотелось, чтобы подобные проблемы происходили в квалификации. Тем не менее, вместе с командой мы сможем с этим разобраться.

Вы могли проехать свой круг лучше?
– На самом деле, нет. По своей вине я потерял несколько десятых, но не больше. Круг получился вполне нормальным. Я сделал практически всё, что было в моих силах, но, конечно, если бы мы все действовали правильно вместе с командой, я бы не проиграл напарнику 1,2 секунды. В любом случае, сейчас уже ничего не изменить.

У Даниэля Риккардо возникли такие же проблемы?
– Нет, у него их не было.

Кристиан Хорнер сказал, что команда еще детально не проанализировала проблему. Ваши инженеры представляют, с чем она может быть связана?
– В целом, мы представляем. Мы считаем, что возникли некоторые проблемы с использованием энергии во время квалификации на моей машине, но нужно глубже проанализировать ситуацию, чтобы понять причины и то, как это повлияло на скорость. Это как снежный ком – проблемы следуют одна за другой. В любом случае, завтра в гонке я намерен бороться.

Эту проблему можно устранить перед стартом?
– Думаю, да.

Что произошло в третьей тренировке? Почему вы не остановили машину на асфальте после разворота?
– Я не думал, что в том месте гравий! Когда машина остановилась, я нажал на газ, чтобы поехать вперед, но она застряла! В любом случае, машину быстро вернули в боксы, и наши парни отлично сработали, чтобы я смог выехать до конца сессии.
Фактически нам удалось выполнить программу, запланированную на тренировку, так что мы ничего не потеряли. Это был типичный разворот, после которого я хотел, чтобы машина откатилась с гоночной траектории и в меня никто не врезался. Что же, теперь я знаю, что в Бахрейне есть и гравийные ловушки безопасности.

Вы сказали, что выполнили намеченную программу, хотя проехали только семь кругов, а Даниэль – восемь. Вы экономили ресурс двигателей?
– В том числе, поскольку в данный момент ситуация с двигателями далека от оптимальной. У нас нет возможности проезжать неограниченное число кругов, но у каждой команды своя программа работы – кто-то работает больше, кто-то – меньше.

Ваша максимальная скорость на прямой ниже, чем у напарника. В гонке вы сможете обгонять соперников?
– Хороший вопрос. Действительно, у нас не самая высокая максимальная скорость, так что единственное, что я могу ответить – посмотрим.

Учитывая проблемы команды в этом сезоне, вы удивлены высоким квалификационным результатом Даниэля Риккардо?
– На самом деле нет. Он смог добиться максимума от машины и проехать хороший круг. Я не смог этого сделать.

Насколько сильно вы разочарованы таким началом сезона? Переходя из Toro Rosso в Red Bull Racing, вы явно рассчитывали на большее?
– Конечно, с одной стороны я разочарован, но с другой ситуация может быстро измениться. Нам предстоит преодолеть множество проблем, но я привык работать с максимальной отдачей, поэтому подобные результаты не влияют на мой подход к делу.

В этом году вам удалось провести хотя бы одну сессию без проблем?
– У нас было несколько таких сессий, да и тесты прошли неплохо, но мне бы хотелось, чтобы все сессии уик-энда проходили без проблем, а пока нам не удается этого добиться. Мы откатились немного назад, но сейчас мне интересно, на какой позиции я закончу этот гоночный уик-энд.