При произношении названия "Ле-Ман" в сознании отчётливо вырисовывается образ одних из известнейших соревнований в истории автоспорта. Именно оттуда пришли многие традиции автоспорта и технологии. В этом году "Ле-Ман" праздновал свой
Несмотря на ожидаемое противоборство "Тойоты" и "Ауди", "ингольштадский экспресс" одержал победу практически без боя. Японская команда попыталась навязать борьбу за счёт тактики пит-стопов, но надежды "Тойоты" не оправдались и немцы выиграли и на этот раз.
Но гонка запомнилась не блестящей победой "Ауди", а трагедией. Перед гонкой прошёл дождь и сцепление резины с асфальтом было недостаточным, тем более, что мокрой оказалась примерно половина трассы и пилотам было трудно удерживать автомобили на траектории. В самом начале гонки "Астон Мартин" с бортовым номером 95, которым управлял датский пилот Алан Симонсен, сорвало с мокрого поребрика и сильно ударило о стену. От такого столкновения каркас безопасности не выдержал и пилот получил серьёзные травмы, от которых скончался в госпитале.
"Мы скорбим по поводу гибели Алана Симонсена в гонке "24 часа Ле-Мана" и хотим выразить самые глубокие и искренние соболезнования его семье и близким. В этот тяжелый момент мы хотим поддержать команду Aston Martin, — говорится в заявлении FIA. — Алан был очень опытным и талантливым гонщиком, выступавшим в гонках по всему миру. Его очень уважали коллеги и команда. Для многих участников гонок на выносливость он был очень хорошим другом, который демонстрировал со свою страсть к гонкам на трассе и за ее пределами. Его смерть — это огромная потеря для FIA, ACO и всего автоспорта" — гласит официальное заявление FIA.
Это первая трагедия с летальным исходом за последние 15 лет соревнований, ещё раз доказывающая, что автоспорт чрезвычайно опасен даже при многочисленных системах безопасности.