Roewe RX5. По китайскому следу

Юга.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру
  • Roewe RX5. По китайскому следу © Фото ЮГА.ру

Новый подход и современные веяния в различных областях существования человечества — это очень даже хорошо. Инновации не чужды никому и ни где, даже в Китае. Причем новинки касаются не только, собственно, каких-то инженерных дел, но и подхода к PR-технологиям. Так вот, сидишь в офисе, никого не трогаешь, и на тебе письмо от представителей бренда, мол, смотрите какая машинка интересная. Вот вам характеристики, вот фоточки… напишите что-нибудь. Тест драйв? Возможно. Когда-нибудь, но не сейчас.

Вот он, современный пластмассовый мир, безжалостный и беспощадный. Оно бы и послать подальше в данном случае не грех, но автомобильчик показался интересным. Попробуем что-нибудь рассказать.

  • Roewe RX5. По китайскому следу

Обзор новинки китайского автопрома Roewe RX5 начнем с того, что это за слово такое вообще. Имеется в виду название марки. Я бы назвал его "Роуи". Но правильно произносить "Роуве", говорят автоколлеги, а вот из китайских уст звучит что-то, типа, "Рюви". С ударением на "ю". Вот, если бы на "и", то можно было бы заподозрить французов в попытке взять китайский рынок изнутри. Но нет. Французы и так неплохо себя чувствуют в Китае, а здесь, скорее, чувствуется немецкий след с британской примесью. Дело в том, что у истоков "Роуве" стоял английский "Ровер", а главным дизайнером является один из гуру эскизов Volkswagen. Именно поэтому, видимо, похож новый китайский кроссовер как раз на модель Tiguan от немецкого автопроизводителя. Владельцем же бренда Roewe является сильно состоятельная компания SAIC Motor, которая и прикупила технологий у британцев (умирающий Rover переехал именно туда), а идей — у немцев. И закрутилось — завертелось.

  • Roewe RX5. По китайскому следу

Итак, внешне кроссовер очень недурен собой. Сходство с немецким коллегой налицо, но от этого хуже не становится. Это не пародия на BMW от Brilliance или на Porsche от кого-то там еще. Это пародия, но с приятным оттенком. Она не отталкивает. В наличие полностью светодиодные фары головного света Roewe Full LED Technology и задние фонари с 3D-эффектом. В простых комплектациях вместо диодов — стандартный ксенон и дневные ходовые огни. В процессе изготовления использовались современные материалы и сплавы, говорят нам китайцы. Верим. Других вариантов пока нет.

  • Roewe RX5. По китайскому следу
  • Roewe RX5. По китайскому следу
  • Roewe RX5. По китайскому следу

В салоне все смотрится также неплохо, но. Вот уже появляется это самое "но". Во-первых, сам же производитель рассказывает о новой мультимедийной системе с 12,3-дюймовым сенсорным монитором посередине передней панели на основе Linux и китайской операционной системы YunOS for car, разработанной техническим подразделением Alibab'ы. Как она будет взаимодействовать с российской действительностью — не очень понятно. Во-вторых, производитель рассказывает о "привыкании" автомобиля к своему владельцу путем настройки часто используемых приложений и навигации от Ali. Для России, если Roewe RX5 здесь появится, очевидно, придется перешивать.
Зато радует мультируль с подрулевыми лепестками и множеством клавиш, подразумевающих меньшее количество поворота головы в сторону от дороги. Также имеется электропривод зеркал и пуск мотора с кнопки, причем, уже в начальных комплектациях. Для пассажиров на заднем диване удобств немало: регулируемые по углу наклона спинки и возможность двигать диван в продольном направлении до 25 сантиметров. Колени спрятать найдется где, не сомневаемся. Заявленная вместимость багажного отсека составляет 770 литров, хотя, признаться, на вид там не более пятисот литров полезного места. А вот теперь немного эстетического ликбеза от китайских дизайнеров. Рисунок руля, внимание — "хрустальный бокал". Так назвали рисунок хромированной части. Кстати, похоже, если очень присмотреться и включить воображение. В дополнение к "бокалу" на дефлекторах расположились "бриллианты"-регуляторы мощности потока и его направления. Да и вся концепция названа производителем фирменным стилем "Ритм дизайна". Так то. Плюс ко всему — панорамная крыша площадью более квадратного метра и вставки из натурального дерева. Toyota, вам шах… и мат. Псевдодерево — удел дедов и маргиналов. Пора бы и забыть этот анахронизм. Но, стоит заметить, о натуральном дереве китайцев верим на слово, руками не щупали.

Габариты Roewe RX5: длина — 4545 мм; ширина — 1855 мм; высота — 1690 мм; колесная база — 2700 мм.

В основе кроссовера находится новейшая масштабируемая платформа SSA — собственная разработка компании. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. В принципе, наводит на мысль о поведении, выше и благороднее откровенно бюджетной балки. В наличие и современные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, система обнаружения пешеходов, система "старт-стоп" для двигателя, система предотвращения столкновения, электронные датчики экстренного торможения, мониторинг за разметкой, ассистент помощи при парковке, система распознавания дорожных знаков, ассистент старта с подъема и на склоне, а также девять подушек безопасности. Да, это "китайский автопром", как это не странно.

  • Roewe RX5. По китайскому следу

Под капотом Roewe RX5 размещают два стандартных силовых агрегата. Первый — турбированный объемом 1,5 литра мощностью 169 лошадиных сил при 250 Нм максимального крутящего момента. Второй — также турбированный 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 лошадок при 350 Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссии ожидается роботизированная коробка с двумя сцеплениями 7DCT и классический "автомат" о шести ступенях. Кроссовер получит полный привод на основе электромуфты. Вскоре после выхода автомобиля на рынок (сентябрь 2016 года), производитель обещает появление гибридной версии Roewe eRX5 и силового агрегата, состоящего из турбированного 1,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя мощностью 41 л.с. Гибрид от бензинового варианта будет внешне отличаться более внушительной решеткой радиатора.

  • Roewe RX5. По китайскому следу

В целом, впечатления от кроссовера "на бумаге" остались больше положительные, нежели наоборот. Если целью такого "опроса" и распространения информации от бренда являлось исследование заинтересованности в такого рода кроссовере, то — да, интерес присутствует. Уж не будем скрывать, очень он хорош для китайца. Непривычно хорош. Особенно, после того, как узнаешь ценник. "Вилка" расходится от порядка 950 000 до примерно 1 800 000 рублей.

По сему, спасибо, что интересуетесь, уважаемые китайские коллеги. Теперь хотелось бы "пощупать" его на дороге.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.