Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре

Юга.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру
  • Тест-драйв Volvo XC90 в Краснодаре © Фото ЮГА.ру

Помнится, пару лет назад, во время нашего шведского вояжа мы с коллегами приятно удивлялись скандинавской красоте, которая основывается на однообразном идеальном устройстве мира. Все вокруг, дома, дороги, газоны… люди – все подчинено каким-то особым правилам, делающим весь окружающий мир каким-то невероятно идеальным. Слишком идеальным. До тошноты идеальным. Автомобили здесь никакое не исключение. Среднестатистический швед спокойно, без всяких проблем и желаний большего, лет эдак в 25, усаживается в практичный универсал и колесит на нем и ему подобных до самого конца своих скучных и размеренных дней. И когда один из его сыновей, вероятнее всего – младший, поднесет к смертному одру отца последний стакан воды, тот, корчась от понимания бессмысленности размеренного существования и упущенного времени, которое могло быть потрачено с пользой на вечеринки и разгульные деньки, протянет сыну в дрожащей руке ключи от своего родного универсала. И круговорот размеренного существования начнет новый виток. Примерно таким образом все продолжалось бы и далее, пока в Скучдинавию не пришли китайцы и не выкупили скучшведский концерн "СкучVolvo".

Zhejiang Geely Holding Group (или в простонародии – Geely), выкупив компанию, как будто спросили: "Неужели вы, шведы, те, которые придумали "шведскую семью" и снимали одни из самых крутых порно-фильмов, так боитесь изменить внутреннему рынку автомобилей? Ведь изменить ему придется. Немцы, например, сначала начали снимать порно, качественнее, чем у вас, а потом и автомобилями своими забросали мировой и, кстати, ваш местный авторынок. Пора начинать воевать за место под солнцем".

Итак, у нас на тест-драйве новый Volvo XC90. Тот, который призван изменить, изменять и измениться, повернув взор от Скучдинавии в сторону Китая и США.

Экстерьер Volvo XC90. Прежде чем рассматривать автомобиль со всех сторон, мы должны представить себя тем, кто станет основным покупателем Volvo. Нет, не традиционным скучшведом, а тем, на кого автомобиль ориентирован теперь, клиента из Китая или США. То есть, на избалованного немцами покупателя в сегменте «премиум».

Выглядеть XC90 стал много, много и много приятнее, современнее, брутальнее. И это не сладкие дифирамбы, а реальность в сравнении с предыдущим скучным поколением автомобиля, который, кстати, называется и сейчас в Скучшвеции именно универсалом, а не кроссовером. Но мы, как новый клиент из новых горизонтов Volvo, конечно же, не сомневаемся, что перед нами – кроссовер.

Разработчик автомобиля Томас Ингенлат решил, что кроссовер должен быть больше своего предшественника и сделал новый Volvo XC90 длиннее, шире, но ниже старшего брата. Помимо размеров, в глаза бросаются и некоторые другие новшества. Так, например, очень классно смотрится новый шильдик шведов, особенно на новой решетке радиатора, органично вписавшейся в общий внешний вид автомобиля. Не знаю уж, кто первый назвал рисунок передних ходовых светодиодных огней "молотом Тора", но подмечено чертовски верно. Несмотря на новый фас и профиль, автомобиль сохранил характерное ребро жесткости на боку, что делает его узнаваемым в потоке. Отдадим должное дизайнерам Volvo: они сумели сохранить знакомое лицо, широко шагнув вперед в плане дизайна.

Интерьер Volvo XC90. Салон кроссовера – тема отдельная. Перечислять все, что появилось внутри автомобиля можно очень и очень долго. Остановимся на основных вещах. Первое, что бросается в глаза, да, да, да – тот самый монитор мультимедийной системы, который только ленивый не сравнил с гаджетом от Apple. Кстати, именно из-за яблочного сотрудничества в кроссовере всего один разъем USB. Это для того, чтобы система не наблюдала конфликтов в оборудовании. Странное решение, но, по сути – единственное из таковых. Можно выделить дублирование различной информации на панель приборов и проецирование ее же на лобовое стекло. Прям "привет из будущего". Отделка салона – выше всяких похвал. Действительно, автомобилю ранее не хватало лоска и шика, присущего сегменту. Традиционность и размеренность здесь не в чести, если вы родом не из Букингемского дворца. Но даже если и оттуда, то традиционность должна быть с благородной огранкой. Volvo теперь может рассказать об этом подробнее. Жидкокристаллическая панель приборов, хромированные граненые рукоятки запуска мотора и переключения режимов передвижения между сидений, звук Bowers & Wilkins, кожа, дерево… это все теперь синонимы Volvo XC90. В основном, благодаря Робину Пейджу, человеку, создававшему ранее интерьеры Bugatti и Bentley. Теперь же он работает в Volvo.

Volvo XC90 на дороге. В качестве базы для автомобиля здесь используется платформа SPA (Scalable Product Architecture). Именно та, в разработку которой вложили большую часть тех самых 11 миллиардов долларов, выделенных на разработку модели, ее узлов и агрегатов. Так, например, передняя подвеска из алюминиевого сплава крепится на стальной подрамник, что значительно увеличило ее ресурс и снизило вес конструкции. Кстати, по сравнению с предшественником, который по габаритам был значительно меньше, новинка потеряла в весе порядка 125 килограммов. Задняя подвеска – оппозитная рессора, перекочевавшая из автомобилей середины 80-ых. При поезде по городским улицам и загородным просторам бояться бордюров и колеи не стоит. В случае, конечно, присутствия электронноуправляемых амортизаторов Monroe, собственно, пневматической подвески. Переключаем на режим OffRoad и поднимаем автомобиль с 227 до 267 мм, что более чем достаточно для поездок на пикник. На трассе кроссовер идет как влитой, не малейших кренов, замечаний не делаем. Электроусилитель руля ZF с собственным мотором работает на пятерку. На грунте – аналогично. Человек, который работает над ездовыми качествами шведа, работает здесь уж около трех десятков лет. Эгберт Баккер и на этот раз постарался на славу. Особенно удивила динамика кроссовера. Ранее спокойный и размеренный автомобиль, теперь можно использовать как быстрого курьера для переноса своего или чьего-либо туловища. Заявленные 6,5 секунд с места до сотни приятно удивляют. В плане безопасности, как заявляет производитель, имеется переход на высший уровень, что говорит о практически "читерстве" на дороге по отношению к иным участникам движения.

Технические характеристики нового Volvo XC90:
Двигатель – 2,0-литровый, бензиновый с непосредственным впрыском топлива, приводным нагнетателем и турбонаддувом;
Мощность агрегата – 320 л.с. / 5700 об/мин;
Максимальный крутящий момент – 400 Нм / 2200 – 5400 об/мин;
Трансмиссия – автоматическая, 8-ступенчатая;
Габариты – 4950 / 2008 / 1776 мм;
Колесная база – 2984 мм;
Дорожный просвет – 227 – 267 мм;
Привод – подключаемый полный, муфта Haldex;
Передняя подвеска – независимая, пружинная, двухрычажная (независимая, пневматическая, двухрычажная);
Задняя подвеска – независимая, пружинная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная);
Максимальная скорость – 230 км/ч;
Разгон с места до 100 км/ч – 6,5 сек;
Расход топлива в смешанном цикле – 8,0 л/100 км;
Норма токсичности – Евро-6.

Двигатель нового Volvo XC90. В качестве силового агрегата мы получили мотор Т6. Это турбированный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем. Мощность его составляет 320 лошадиных сил при 400 Нм максимального крутящего момента. Скажем сразу – мотор неплох. Очень даже неплох. Но рынок, вероятно, больше будет интересовать дизельный собрат при 470 ньютон-метрах максимального крутящего момента, что закономерно. Кстати, и дизель, и гибридный Т8 TwinEngine также имеют 2,0-литровый рабочий объем.

В качестве трансмиссии используется автоматическая восьмиступенчатая коробка передач Aisin-Warner. Есть несколько режимов передвижения, из которых можно (и нужно) собрать свой собственный, по предпочтениям, выбрав основные нравящиеся моменты, как то усилие на руле или динамические характеристики. Присутствует и Эко-режим. Да кому он нужен?

Конкурентов Volvo XC90 в сегменте кроссоверов такого типоразмера немало. И все сильны, все немцы. Здесь и Audi со своим свежим Q7, и BMW, и, естественно, MercedesBenz. Те, которые только и ждут, как бы над кем-нибудь посмеяться. Среди таких "коллег" придется серьезно посуетиться.

Исходя из планов компании Geely на будущее Volvo, можно смело предполагать, что дальнейшего развития модельного ряда уже нескучного шведского автопроизводителя долго ждать не придется. Продажи шведских автомобилей к 2020 году должны вырасти вдвое, с 400 до 800 тысяч машин в год. И это минимум. Смелые амбиции требуют смелых решений.
Первым из таких решений и стал кроссовер
Volvo XC90.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.