Гран-при Италии 2015. Роковая Монца

Юга.ру
  • Гран-при Италии 2015. Роковая Монца © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Италии 2015. Роковая Монца © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Италии 2015. Роковая Монца © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Италии 2015. Роковая Монца © Фото ЮГА.ру

Да здравствует чемпион!

Именно такая фраза вполне может охарактеризовать итоги Гран-при Италии текущего сезона "Королевских гонок". И пусть Льюис говорит о том, что чемпионат продолжается до финишной черты последнего этапа чемпионата. Пусть счастливый папаша Росберг рассказывает о шансах на чемпионство (там бы Феттелю вицечемпионство не уступить). Пусть Ferrari поедет еще быстрее. Для того, чтобы Хэмилтон не стал чемпионом должно случиться… нет, не чудо. Чудес в Формуле-1 довольно много случается. Должно случится нечто большее, чем чудо: событие, сравнимое с апокалипсисом. При текущем превосходстве болидов Mercedes AMG и умелом пользовании данным превосходством со стороны Льюиса, практически состоявшееся чемпионство – это факт.

Чем же заслужила такие слова Монца? Всего лишь одним моментом – отказом мотора Нико Росберга. К преимуществу Хэмилтона над напарником прибавилось еще 25 очков (итого – 53 очка), что буквально означает спокойную докатку остальных этапов со стороны Хэмилтона. Расслабляться, конечно, не стоит. Но зная характер белокурого рэпера, можно с уверенностью сказать, что он попытается превзойти по количеству побед своего кумира Айртона Сенну уде в Сингапуре, через две недели. Докатывать – не в стиле Хэма. Победы – это самый тяжелый наркотик, и Льюис на него уже плотно подсел. Думаю, что отрыв от преследователей будет только расти.

Далее в пилотоне и чемпионате – Ferrari. Второе место в домашнем для скудерии Гран-при – это отличный результат. Разбить тандем "Мерседесов" удалось и в квалификации, и в гонке. Это отлично. Но Ferrari не было бы Ferrari, если бы успокоились на таких лаврах.

"Для нас стакан наполовину полон. Вчера Кими блестяще выступил в квалификации, и мы все были очень рады. При этом, судя по телевизионной картинке, на старте у Кими возникли проблемы, он немного запутался и, возможно, случайно нажал пальцем не на ту кнопку. При этом нам нужно сохранять позитивный настрой. Во вчерашней квалификации Кими продемонстрировал отличное выступление, а в сегодняшней гонке, оказавшись на последнем месте, он начал очень здорово обгонять соперников.
Что касается Себа, то второе место в Монце является невероятным результатом. Даже учитывая то, что мы надеялись, что оба наших гонщика смогут отлично стартовать и добиться чуть большего, мы все равно можем быть довольны итоговым результатом.
Разумеется, идеальным был бы вариант, при котором Кими бы вырвался в лидеры к первому повороту, в то время как Себастьян Феттель находился бы на втором или третьем месте. Однако мы все равно должны быть рады. Наш пилот занял второе место, а команда по-прежнему сохраняет второе место в Кубке конструкторов", – заявил после гонки руководитель скудерии Маурицио Арривабене. Многие специалисты (да и, что скрывать, ваш покорный слуга) пророчат успех итальянской конюшни именно при Арривабене. Уж больно харизматичная фигура этот Маурицио. К тому же, он как-то сразу гармонично влился в коллектив, команду, процессы. Ждем нового чемпионского тандема в "Феррари": Феттель – Арривабене (а-ля Шумахер – Тодт).

Далее – Williams. Здесь ситуация в команде вполне ровная, удобная для руководства в лице сэра Френка Уильямса, но… есть некоторые "но". Третье место старика Массы – отличный результат. Особенно, если учесть то, что наш няшный бразилец давно заслужил несколько дней радости на закате карьеры. Фелипе рад вдвойне: ему удалось не только подняться на подиум, но и объехать в очередной раз расстроенного Боттаса. Финн находится сейчас в сложной психологической ситуации. С одной стороны – его не захотели в Ferrari, предпочитая флегматичного (и тем же симпатичного) Кими, с другой – его регулярно объезжает напарник, который пару лет назад уже думал об уходе из "Королевы автоспорта". Незавидная ситуация, но решаемая. Все в руках Вальттери. Находясь рядом с Массой, можно воочию наблюдать, что еще вся жизнь и целая карьера впереди.

Red Bull Racing. Если в Ferrari и Williams революции поутихли, произошла смена курсов, и начался подъем, то австрийская конюшня в данный момент находится на стадии пике. Приятно удивляет, что в этом пике они еще умудряются неплохо выглядеть и регулярно, насколько это возможно, приезжать на подиум. Но это, естественно, не предел мечтаний чемпионского коллектива. Нужно что-то менять. И, судя по всему, перемены вот-вот состоятся. В Италии мы могли в очередной раз наблюдать беспомощность моторов Renault. И в очередной раз нам оператор показал лицо доктора Матешица, который в стороне от, возглавляемого Хорнером, пункта управления, буквально жевал рельс безопасности от ярости, вызванной беспомощностью болидов Дэна и Даниила перед клиентами Mercedes.

"Учитывая, что после штрафов нам пришлось стартовать из последних рядов, да еще на такой трассе, как Монца. Но мы эффективно использовали стратегию, пит-стопы прошли гладко, гонщики отработали хорошо. К сожалению, остался незамеченным отличный обгон, который Риккардо провел на последнем круге в повороте Parabolica.
На календаре уже сентябрь, понятно, что время поджимает. Всем интересно знать, какие у Renault планы на будущее. Я думаю, что их позицию мы узнаем в ближайшие две недели", – подытожил Кристиан Хорнер.

Хорнер – политик. Мягкие, осторожные выражения являются его визитной карточкой умного руководителя команды. Благо, микрофон не поднесли Матешицу. Точнее, преподнесли, но издалека. Издание "Autosport" подслушало беседу Дитриха с Берни о том, что команда Red Bull Racing точно не будет пользоваться двигателями "Рено". Это, конечно, можно использовать как нечто, вроде сенсации. Но торопиться я бы не стал. Доктор Матешиц много чего говорит в сердцах, под влиянием эмоций. Такой вот он человек: строгий, вспыльчивый, но справедливый. А вот Даниил не теряет надежд на лучшее. И поддерживает свою команду как может: "Уик-энд в Монце изначально должен был получиться для нас тяжелым. Учитывая стартовые позиции, гонка прошла не так уж плохо. Гонка получилась для меня не слишком событийной, но мы рады тому, что смогли финишировать в очковой зоне благодаря отличной командной работе. В Сингапуре мы должны быть сильнее, ведь характеристики этой трассы намного лучше подойдут нашему болиду".

Подбадривать коллектив в пору и Баттону с Алонсо. Но тут возникает иная проблема: слов поддержки в словаре испанского и английского языка, видимо, больше нет. Отсюда появился другой интересный взгляд на вещи. Помните мультфильм Futurama? "Я построю свой парк, с блекджеком и шлюхами…", – говаривал робот Бендер.

А вот слова Дженсона Баттона после завершения этапа. Ничего не напоминает?
"Я неплохо стартовал и смог пройти несколько болидов. Для меня первый круг хорошо прошел – в какой-то момент из-за всех инцидентов я стал девятым.
С того момента я стал ждать, пока меня начнут проходить. Было трудно, потому что меня обгоняли в тех местах, в которых я даже не знал, что подобное возможно. Поэтому я часто смотрел в зеркала.
В конце гонки мы лишились интересной борьбы с моим напарником. Мы боролись с Алонсо на протяжении трех кругов, и когда оставалось 6 кругов до финиша, Фернандо сошел. Я думаю, что у нас получилось бы хорошее сражение. Это другим нас обгонять легко, а вот между собой мы бы посражались", – сказал Дженсон.
Что и говорить, McLaren сейчас вызывает слезы, грусть и сострадание. Но, как убеждают в Honda, это не надолго. Хотелось бы верить.

Стоит отметить и очередной рекорд Себастьяна Феттеля: гонщик Ferrari теперь рекордсмен Формулы-1 по количеству заработанных зачетных баллов (на его счету 1796 очков). Сэб обошел по этому показателю Фернандо Алонсо. Но продержится ли этот рекорд до конца чемпионата? Ведь на счету, летящего на крыльях чемпионства, Хэмилтона уже 1738 очков, а до конца чемпионата еще есть предостаточно времени.

Таким вот нам запомнился очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1, завершившийся на легендарном автодроме в итальянской Монце.

Гран-при Италии. Аутодромо Национале, Монца. Итоги гонки:
1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – 53 круга
2. Себастьян Феттель ("Феррари") +25,0
3. Фелипе Масса ("Уильямс") +47,6
4. Валттери Боттас ("Уильямс") +47,9
5. Кими Райкконен ("Феррари") +68,8
6. Серхио Перес ("Форс-Индия") +72,7
7. Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") +1 круг
8. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") +1 круг
9. Маркус Эрикссон ("Заубер") +1 круг
10. Даниил Квят ("Ред Булл") +1 круг
11. Карлос Сайнс-младший ("Торо Россо") +1 круг
12. Макс Ферстаппен ("Торо Россо") +1 круг
13. Фелипе Наср ("Заубер") +1 круг
14. Дженсон Баттон ("Макларен") +1 круг
15. Уилл Стивенс ("Манор") +2 круга
16. Роберто Мери ("Манор") +2 круга

Положение в личном зачете после Гран-при Италии:
1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – 252 очка
2. Нико Росберг ("Мерседес") – 199
3. Себастьян Феттель ("Феррари") – 178
4. Фелипе Масса ("Уильямс") – 97
5. Кими Райкконен ("Феррари") – 92
6. Валттери Боттас ("Уильямс") – 91
7. Даниил Квят ("Ред Булл") – 58
8. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") – 55
9. Ромен Грожан ("Лотус") – 38
10. Серхио Перес ("Форс-Индия") – 33
11. Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") – 30
12. Макс Ферстаппен ("Торо Россо") – 26
13. Фелипе Наср ("Заубер") – 16
14. Пастор Мальдонадо ("Лотус") – 12
15. Фернандо Алонсо ("Макларен") – 11
16. Карлос Сайнс-младший ("Торо Россо") – 9
17. Маркус Эрикссон ("Заубер") – 9
18. Дженсон Баттон ("Макларен") – 6
19. Роберто Мери ("Манор") – 0
20. Уилл Стивенс ("Манор") – 0

Положение в Кубке конструкторов:
1. "Мерседес" – 451 очко
2. "Феррари" – 270
3. "Уильямс" – 188
4. "Ред Булл" – 113
5. "Форс-Индия" – 63
6. "Лотус" – 50
7. "Торо Россо" – 35
8. "Заубер" – 25
9. "Макларен" – 17
10. "Манор" – 0


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.