Даниил Квят. После вчерашнего

Юга.ру
  • Даниил Квят. После вчерашнего © Фото ЮГА.ру

Не для кого не секрет, что существует в природе человека такой довольно интересный синдром, как "после вчерашнего".

Рассол, цитромон, кофе... Это для слабаков. Для настоящих мужиков – последние десять кругов Гран-при Бельгии. Согласитесь, последние гонки "Королевы автоспорта" складываются довольно интересно на фоне начала сезона. То ли команды получили, наконец, определенное количество обновлений и выровнялись по некоторым показателям, то ли пилоты вкатились в сезон только к его экватору. Не важно. Главное – мы имеем неплохое, качественное зрелище. Все вышесказанное, конечно, на данный момент не касается парней из "Мерседеса". Серебристые едут к очередному Кубку конструкторов и трехкратности величия Льюиса. Это стало понятно намного ранее. Ну, да и... молодцы в общем.
Нас же больше интересует то, что во всем этом уравнительном балансе середины пилотона на первые роли, не побоюсь этого слова, вышел наш Даня Квят. Вот уж, действительно, нежданно негаданно. В начале сезона, конечно же, надежд и желаний было вагон и маленький "Мэйнор", но первые этапы опустили поклонников Квята и Red Bull Racing с небес на землю, а иногда и под нее. Уж очень плохо ехала машина. Мотору не хватало мощности и, что самое главное – надежности. Далее ситуация стала потихоньку исправляться. Но, как мне кажется, не из-за титанических, как сообщается, стараний мотористов "Рено", а по причине личностных качеств Даниила и Даниэля. Пилоты постепенно привыкли к странностям болида RB11, и начали показывать результат.

Или нет. Не так. Риккардо в первой половине сезона докатывал прошлогодний потенциал и оставшиеся эмоции от триумфа над потерявшим тогда всякую мотивацию четырехкратным Себастьяном. Но к середине текущего чемпионата у Дэна весь запал, видимо, как-то истощился. Поклонники австралийца скажут, мол, неправда ваша. Просто не везет ему с болидом. Постоянные проблемы с электроникой, горящий мотор и прочие неприятности не дают ему в последнее время шансов на успех. Может быть и так. Но аналогичную ситуацию мы наблюдали с болидом Даниила в начале сезона. Теперь все перевернулось в сторону россиянина. И это не может не радовать.

Однако разве в одной технике дело? Многие специалисты Формулы отмечают чемпионский настрой Квята и его бескомпромиссность на трассе. И вот уже второе Гран-при подряд мы видим этот настрой на деле. Мягкий и приятный и где-то даже робкий в общении парень на трассе превращается в матерого волка. Как вам обгон Массы в повороте "Ле Комб"? Это просто пример наглости и напористости. В лучших традициях Михаэля. Это то, за что Шумахера ненавидели и боготворили: бескомпромиссность, безжалостность, наглость. Эти же качества, но помноженные втрое в совокупности с невероятным талантом, проявлял на трассе и волшебник Айртон. Не бывает чемпионов – слюнтяев. Это закон Формулы-1. А ведь Масса мог и не пустить, мог из принципа чиркнуть в заднее правое Даниила. Да, на скорости в 350 км/ч это, наверняка, привело бы к сходу обоих. Но Михаэль, Сенна, Прост, возможно, поступили бы именно так. Но Филипе добряк и уже, уж извините, пенсионер "Королевских гонок". Он просто поднял ногу с педали газа. А Квят с блокировкой передних колес и сносом на выходе сумел вклиниться аккурат перед носом "Уильямса". Он смог. И этим все сказано.

"Было очень близко! Я подумал, что не смогу этого сделать и что мне придется срезать поворот, но в итоге мне удалось удержаться на поребрике и вернуться на трассу до того, как Масса вернул бы себе лидерство. Все это происходило в конце прямой, на скорости 350 км/ч – было классно! Момент был очень волнительным, но именно это и есть гонки", – сказал после финиша Даниил.

До Массы был Райкконен, который после подписания контракта на следующий сезон, наверняка, будет не спеша, в "десяточке", кушать свою мороженку до конца сезона, пару раз выстрелив после возможной критики Арривабене. Там все прошло как по маслу, на прямой с открытым крылом. Но от этого – не менее эффектно. После Фелипе перед Квятом выросла фигура Серхио Переса, блестяще начавшего гонку, но откровенно доезжавшего ее в заключительной части. Увидев в зеркале Даниила, Серхио попытался создать видимость борьбы, но тщетно. Квят прошел его уже по накатанной ранее схеме, агрессивно с блестящим выходом из виража.

"Напор адреналина был очень высок, когда я догонял и обгонял соперников. Борьба была очень плотной, ведь машины соперников очень быстры на прямых, поэтому мне приходилось стараться максимально хорошо выходить из поворотов, чтобы держаться непосредственно позади них", – сказал Даниил.

И кто знает, что бы было, если бы последний комплект, который буквально нес Квята ко второму подиуму подряд, поставили на несколько кругов ранее. Но, как говорится, знал бы прикуп – жил бы в Сочи. Очень хорошо было бы, если Red Bull сможет держать в такой кондиции болид россиянина до сочинского этапа. Дома еще и стены помогают, и воздух чище. Осталось немного потерпеть.

Еще одним немаловажным фактором успеха Даниила в последних гонках является, несомненно, его потрясающее везение. А что вы хотели? Без него в "Больших призах" никуда. Столкновение Росберга и Риккардо в Венгрии, отказ мотора Риккардо и лопнувшее колесо Феттеля в Бельгии – все это уж очень помогло россиянину. И это нормально. Дилетанты-обозреватели гонок во всевозможных сетях говорят о том, что успех Квята – это просто стечение обстоятельств. Скажу вам, уважаемые, что половина чемпионских титулов в Формуле-1 – это такое же стечение обстоятельств. Заглохнувшие машины в круге от чемпионства, случайный трафик, прокол за пару кругов до титула... всего этого в "Королеве автоспорта" хоть отбавляй. Старожилы смогут перечислить с десяток таких случаев. Открою большой секрет – это и есть Формула-1. И этим она прекрасна. И огромная заслуга нашего пилота в том, что он этими обстоятельствами умело пользуется.

"Конечно, нам бы не помешали несколько лишних лошадиных сил, и мы сделаем все, чтобы повысить мощность двигателя, но команда прекрасно поработала, так что сегодня вечером нам предстоит выпить очень много пива", – подытожил Даня выступление на трассе у бельгийского Спа.

И пиво это Квят, несомненно, заслужил. Самое главное то, что "после вчерашнего" Даниил сядет в кокпит своего боевого RB11 и продолжит выжимать из него все возможные соки для достижения результата. Мы же будем его поддерживать, переживать за него и верить в самое лучшее, что бы не случилось. Ведь, по сути, в этом сезоне он уже доказал свое право называться одним из лучших для нас, фанатов автоспорта.

Но, а для самого Квята, уверен, быть "одним из" – далеко не предел мечтаний. Это лишь ступень в лестнице к чемпионскому титулу.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.