Гран-при Австрии. Перед гонкой

Юга.ру
  • Гран-при Австрии. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австрии. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австрии. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австрии. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австрии. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру
  • Гран-при Австрии. Перед гонкой © Фото ЮГА.ру

Перед очередным европейским этапом "Королевских гонок" в чемпионате случилось несколько довольно интересных вещей.
Команды приступили к замене агрегатов. Больше всех штрафов получили пилоты McLaren. Фернандо Алонсо получил сразу три новых элемента силовой установки и новую коробку передач, которые повлекут штраф в размере 25 позиций. Но ко всему, Алонсо получит новый короткий носовой обтекатель. Фернандо и не скрывает, что Гран-при Австрии – очередные тесты для McLaren: "Конечно, ты немного расстраиваешься, когда еще перед началом гоночного уик-энда знаешь, что получишь штраф. Но готовясь к этому Гран-при на базе команды, мы еще на прошлой неделе знали о целях на данную гонку: доработка аэродинамики, работа с новинками, которые команда привезла в Австрию. К финишу гонки мы должны получить четкий ответ на вопрос о том, как работают новинки, так что этот уик-энд мы используем как тесты.
Нам приходится жертвовать некоторыми гоночными уик-эндами. К сожалению, этап в Австрии стал одним из таких. Думаю, в будущем нас ждут еще такие уик-энды, но если мы узнаем полезную информацию, то это будет хорошо. К сожалению, сегодня нам не удалось этого сделать, так что завтра нам будет нужно отыграть потерянное время.
Ощущения от работы нового пакета обновлений были хорошими, во второй практике сцепление машины с трассой улучшилось, так что я думаю, что нам удалось сделать шаг в правильном направлении, но нам определенно нужно больше времени. К сожалению, сегодня мы потеряли много времени, которое могли бы провести на трассе. В первой практике у нас возникла проблема с электрическим разъемом, а затем мы долго не могли покинуть боксы из-за проблем с программным обеспечением. Во второй практике мы прекратили работу в качестве меры предосторожности после того, как на машине Баттона возникла проблема со свечой зажигания.
Здесь на болид установлен новый двигатель, поэтому сегодня нам было нужно действовать осторожно, и разобраться с проблемами, чтобы они точно не повторились завтра. К сожалению, мы потеряли немного времени, поскольку нам было нужно проехать несколько кругов, чтобы разобраться в особенностях работы аэродинамических новинок. Надеюсь, что завтра мы сможем наверстать это время.
Перед квалификацией у нас еще будет время для работы, так что нам нужно разобраться в том, что случилось сегодня. Уверен, у нас есть решения проблем. Что поделать, это очень сложные технологии. В наши дни работе с болидом на трассе может помешать даже самая маленькая проблема. Неправильная цифра в настройках программного обеспечения не позволяет переключиться на первую передачу, и вам приходится сидеть в боксах, пока вы не обнаружите эту неправильную цифру.
Есть вещи, которые нам нужно исправить, работу которых нужно оптимизировать. В особенности учитывая то, что для доработки аэродинамических новинок вам нужно проезжать как можно больше кругов, нужно менять настройки шасси и баланс тормозов. Сегодня мы упустили это время, и я надеюсь, что завтра мы сможем его наверстать".
Напарник испанца – Дженсон Баттон – получит аналогичные с напарником 25 позиций, что заставляет задуматься всерьез о словах Алонсо. "Маки" делают ставку уже на следующий сезон.
Второй командой, которая получит штрафы за замену агрегатов, стала хозяйка Гран-при – команда Red Bull Racing. Решение о замене мотора на болиде Риккардо было принято заранее, а вот решение о замене агрегата на машине Дани Квята пришло уже во время тестовых заездов. Россиянин жаловался на поведение болида, и было принято решение о замене двигателя.
"Заменим двигатель сегодня вечером (пятница). Очевидно, что ситуация не идеальная для домашней гонки, но, к сожалению, мы очень рано превысили лимит в четыре двигателя", – прокомментировал ситуацию Кристиан Хорнер.
"Это была относительно нормальная пятница. Знаем, что есть несколько вещей, над которыми нужно поработать. Если удастся быстро выполнить домашнюю работу, то, надеюсь, завтра сможем прибавить. Даже при наличии штрафа нужно продолжать атаковать, в гонке все может случиться. Это непростая трасса для нас, но мы попробуем сделать все возможное", – заявил Даниил Квят.

Настрой российского пилота достоин уважения, как и настрой действующего чемпиона мира – Льюиса Хэмилтона, который рассказал о своих амбициях перед уик-эндом: "Михаэль – легенда. Я не знаю, сколько лет еще буду выступать. Имею ввиду, что спорт постоянно меняется, и никогда не знаешь, когда столкнешься с трудностями.
С начала карьеры в Формуле-1 я каждый год чувствовал, что способен выиграть чемпионат. Но иногда у вас есть конкурентоспособная машина, иногда – нет.
Я никогда не ставил цель – побить рекорды Шумахера. Всегда хотел быть похожим на Сенну. Первая победа в чемпионате была особенной. Теперь я борюсь за третий титул. Столько титулов выиграл Сенна, и в детстве это имело для меня главное значение. Поэтому единственное, что хочу – завоевать еще одну победу в чемпионате. Никакие другие достижения меня не интересуют. Не имеет значения, сколько у меня побед, поулов и других достижений. Важнее всего выиграть чемпионат".

Слухи об уходе Red Bull из Формулы-1 постоянно подогреваются высказываниями руководителей коллектива. Вот и перед очередным этапом Хорнер высказался по поводу резких заявлений Дитриха Матешица: "Дитрих не так часто говорит публично, но когда он это делает, нужно прислушиваться. Он выражает свое мнение и взгляды. Определенно, он разочарован нынешней ситуацией. Дитрих – председатель, владелец, но вы должны слушать, что он говорит. Надеюсь, до этого не дойдет. Мы должны найти решение. В интересах Формулы-1, чтобы "Ред Булл" остался.
Если посмотреть на отставание от "Мерседеса", то 80 процентов связано с двигателем и, вероятно, 20 – с шасси. Решение очевидно – нужно повысить мощность мотора. "Рено" работает над этим, но требуется много времени. Очевидно, что хочет этого как можно скорее.
Мы работаем вместе с ними, время покажет. В течение нескольких ближайших недель они должны добиться некоторых интересных результатов для следующего года и оставшейся части нынешнего, это будет крайне важно".

Ситуацию прокомментировал и неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда: "Матешиц не тот, кто так просто сдастся. Он будет работать еще больше, чтобы найти решение". Но Ники также высказался и с критикой в адрес Red Bull: "Нельзя видеть только негатив. Если вы недовольны, то должны заменить двигатель.
Не нужно призывать к изменению правил лишь потому, что вы проигрываете. Подобные жалобы меня раздражают. Это ничего не даст".

К критике в адрес некоторых команд Формулы-1 присоединился главный вдохновитель и владелец "Королевских гонок" Берни Экклстоун: "Если бы я руководил командой, то ни за что не позволил бы сотрудникам говорить мне, что я должен делать.
Проблема в том, что команды сами не знают, чего хотят. Они не имеют ни малейшего понятия. Хорошо, что они проводят встречи и мечтают. Но если у них есть идеи, но нужно их реализовывать. Сейчас говорят о клиентских машинах, но когда дело дойдет до реализации, возникнут проблемы. Так что это никогда не произойдет.
Мы, в первую очередь, представляем индустрию развлечений. Но сегодня уже на старте мы знаем, что Льюис Хэмилтон финиширует первым с преимуществом в 20 секунд.
В течение 18 лет у меня была собственная команда. Я финансировал ее самостоятельно и не ждал, что кто-то даст денег. Эти люди окажутся в подобной ситуации в любом бизнесе. Они не могут руководить своими компаниями".

Ну, а самым немногословным, точнее, вообще молчаливым на протяжении первых двух дней в Австрии был главный претендент на конкуренцию с "Мерседесами" – Себастьян Феттель. Немец выполнял свою работу на тестовых заездах настолько хорошо, что заставил надеяться на полноценную борьбу с Льюисом и Нико Росбергом в субботней квалификации и гонке в воскресенье.

Кто же был самым главным возмутителем спокойствия на трассе в Шпильберге? Им оказался несравненный босс Ferrari – Маурицио Арривабене, который решил перебежать дорогу болиду Фелипе Массы и едва не был сбит болидом Williams. Но все обошлось и спустя несколько десятков минут дружественные рукопожатия итальянца и бразильского пилота сняли напряжение в паддоке.

Официальная квалификация Гран-при Австрии стартует через несколько минут. Отличного уик-энда и интересной гонки!


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.