Природный газ становится популярным

Юга.ру
  • Газовому КАМАЗу покорилась очередная спортивная трасса © Фото ЮГА.ру
  • Газовый КАМАЗ на астраханской трассе © Фото ЮГА.ру
  • Пилот газового КАМАЗа Сергей Куприянов © Фото ЮГА.ру
  • Сергей Куприянов на старте ралли-рейда Золото Кагана © Фото ЮГА.ру

На дорогах России все чаще можно встретить автомобили, работающие на природном газе. Владельцы личного автотранспорта и коммерческих автопарков, перенявшие опыт зарубежных коллег, уже сегодня ощущают положительный эффект от использования природного газа. Преимущества метана помогают завоевывать новые ниши и стать самым перспективным топливом!

Лимузины на природном газе – пожалуйста! Группа отелей ARIA, Resort & Casino, MGM Grand Las Vegas и Mandalay Bay Resort & Casino в Лас-Вегасе уже выбрали для своих клиентов экологичные лимузины Cadillac XTS, работающие на метане. Международная компания по доставке грузов и почты DHL с каждым годом увеличивает собственный газомоторный автопарк, поскольку грузовики, осуществляющие доставку в пределах города, экологичнее и работают тише. Школьные автобусы и кареты скорой помощи переводят на природный газ в Соединенных Штатах. И даже международные аэропорты, имеющие большие автопарки такси и технического транспорта, активно присоединились к этой тенденции.
В России курс на широкое внедрение газомоторного топлива в автомобилях поддержали не только федеральные и региональные власти, но и частные компании. Доставку продуктов между Санкт-Петербургом и Москвой для сети питания McDonalds осуществляют грузовики Scania на компримированном природном газе. А группа компаний "Газпром" заявила о собственной программе перевода корпоративного транспорта на природное топливо. В Тольятти уже несколько лет автопарк на метане под брендом "Экотакси" осуществляет перевозки по тарифам, значительно ниже, чем у конкурентов. Регионы закупают новые экологичные пассажирские автобусы и коммунальную технику. Но самым ярким примером применения природного газа в автомобилях является газовый КАМАЗ – спортивный грузовик, созданный командой "КАМАЗ-мастер" при участии Газпрома и банка ВТБ.
Газовый КАМАЗ, ставший призером международного ралли-марафона "Африка Эко Рейс-2015", не только первый спортивный газомоторный грузовик в России, но и в мире. Цель этого проекта – наглядно продемонстрировать автомобилистам, что топливная система на природном газе отлично справляется с любыми экстремальными нагрузками, абсолютно безопасна в эксплуатации и не уступает по эффективности традиционной.
За два года участия в ралли-рейдах газовый КАМАЗ ни разу не сошел с дистанции, газобаллонное оборудование стабильно работало в условиях температурных перепадов, в пустыне, при прохождении водных и скалистых преград и прочих экстремальных нагрузках. О мощности мотора можно судить по результатам в общем списке зачетов. На последнем выступлении на ралли-рейде "Золото Кагана-2015" газовый КАМАЗ занял 4 место из 29 финишировавших участников, уступив только опытнейшим соратникам из "КАМАЗ-мастера".

Можно ли на природный газ перевести дизельный автомобиль? Не испортит ли это двигатель? Безопасно ли устанавливать баллон под давлением в салон автомобиля? Снизится ли мощность двигателя? Заведется ли зимой? Где заправляться? Эти вопросы чаще всего волнуют автомобилистов.
Преимуществом природного газа по сравнению с пропан-бутановой смесью является то, что он значительно чище по составу – газообразное состояние топлива не дает возможности добавлять к нему примеси. Согласно классификации МЧС, природный газ отнесен к самому безопасному четвертому классу, для сравнения, бензин – к третьему, а пропан-бутан – ко второму. Природный газ не смывает масляную пленку с поршней, и не образует нагар на внутренних деталях двигателя, не подвержен влиянию низких температур, а значит срок службы мотора существенно увеличивается. Вместо тяжеловесных баллонов теперь в автомобили устанавливают сверхпрочные легкосплавные резервуары, изготовленные из композитных материалов, а многочисленные краш-тесты демонстрируют, что даже при столкновениях, пожарах и прострелах пулями, опасности взрыва не возникает.
Количество станций, заправляющих природным газом (АГНКС), тоже стремительно увеличивается. В Краснодарском крае их сегодня 12, однако, к 2017 году специализированная компания "Газпром газомоторное топливо" планирует построить еще 19 АГНКС и установить 28 модулей для заправки компримированным природным газом на действующих автозаправочных станциях. Цена за кубометр природного газа колеблется в пределах 12-15 рублей, при этом расход этого топлива почти равен бензину.

Новые экономические условия также диктуют необходимость в оптимизации расходов не только в коммерческих компаниях и государственных предприятиях, но и в каждой российской семье. Газомоторные автомобили позволят сэкономить семейный бюджет, а также сделают воздух чище, и существенно улучшат экологию в городах.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.