Концептуальный чех Skoda Vision C. Car Fashion

Юга.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру
  • Концептуальный чех– Skoda Vision C. Car Fashion © Фото ЮГА.ру

Чехия – замечательная и удивительно красивая страна, которая известна у нас, прежде всего, своим пивом, старинными замками, Карловым мостом, старинными пражскими астрономическими часами (Пражский Орлой) и приключениями бравого солдата Швейка.

Есть в Чехии и еще одна достопримечательность – Skoda. Автомобили из города Млада-Болеслав известны во всем мире своей надежностью, неприхотливостью, а теперь еще и… дизайном. Да, именно так. Звездой автомобильных шоу и салонов по всему миру стал чешский концептуальный автомобиль Skoda Vision C. Не обошел своим присутствием "модный" чех и Московский международный автосалон, где, собственно, нам и удалось познакомиться поближе.

Когда обычный среднестатистический человек слышит словосочетание "концептуальный автомобиль" (или "концепт-кар"), в голову сразу приходит некий футуристический образ, который способен продемонстрировать что-то совершенно передовое сверхсовременное и, как это обычно бывает, что-то из ряда вон выходящее. Одним словом – будущее. Причем, зачастую, такие концепты производятся компаниями в неких рекламных целях, чтобы привлечь внимание широкой публики и журналистов. Эдакая красивая необычная игрушка, которая имеет максимум визуального wow-эффекта, но минимум практического применения.

Skoda же пошла путем сочетания визуализации и практики. То есть, картинка картинкой, а работать Vision C должен. По крайней мере, работать на будущее компании. Ну, согласитесь, не совсем было бы понятно, если бы по Карлову мосту нельзя было пройтись, астрономические часы стояли и не показывали то действо, ради которого миллионы туристов каждый год стоят, задрав головы, и смотрят на заветные стрелки, ожидая начала движения механизма. Представьте, что чешское пиво нельзя было бы пить. Можно было бы просто на него любоваться. А Швейка не выгоняли из армии, он не попадал бы в каверзные ситуации, а скучно служил, как обычный среднестатистический солдат. О чем и поспешил бы сообщить нам чешский писатель Гашек. Да, такое даже представить трудно. Поэтому мы и не будем этого делать. Концепт Vision C живет, работает и старается оправдать, возложенные на него обязанности "лица" марки.

И, нужно сказать, у него это получается. Чешская марка в этом концепте показала совершенно новую грань, новую сторону марки – эмоции в дизайне. Дизайнеры поймали именно то, что уже давно витало в воздухе, но не могло сконцентрироваться в единое целое. Я бы охарактеризовал это целое, как "эмоциональная самоуверенность в динамике".

"Основная идея концепта – это "практичность, функциональность и соотношение "цена-качество" не обязательно должны выглядеть скучно", – сказал Тимур Алиев, руководитель направления PR Skoda Auto Россия.

Ранее, в нашем материале о Peugeot 408, российский дизайнер Алексей Маслов рассказал о том, что при формировании дизайна покраски "француза" он попытался обозначить отсечение всего лишнего от целого куска монолита, в результате которого получается, собственно, настоящий брутальный, агрессивный автомобиль. Но нашему дизайнеру отдали на доработку только лакокрасочное покрытие. Чешский же дизайнер имел возможность резать металл и пластик. Так вот, коллега Алексея – шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан, просто взял в руки невидимый рыцарский меч и отсек от некой субстанции дизайнерской мысли все лишнее. Результат получился неповторимым, вызывающим, а, самое главное – новым.

В глаза сразу бросается сочетание мягких, почти плюшевых поверхностей, с агрессивными ребрами жесткости. Оптика автомобиля, словно осколки льда, намекают на бескомпромиссность и целеустремленность. Абсолютный контраст везде и во всем. Автомобиль буквально сошел с полотна Пикассо или Хуана Гриса. Мягкие линии верхней части автомобиля, плавно перетекающие в лезвие кромки багажника – это контраст, который вызывает множество споров, а следственно – здоровый интерес. Трехмерное тело концепта собрано из нескольких пересекающихся плоскостей. Это сейчас превращается в некий тренд. Особенно хочется отметить глубину исполнения дизайнерской мысли. То есть, основная идея коснулась не только кузова концепта, но и интерьера, и даже шильдика Skoda, который выполнен в едином, "остром", стиле. Как будто из осколков богемского хрусталя. Отличная находка. Под шильдиком расположена уже традиционная радиаторная решетка Skoda, которая отлично вписалась в экстерьер и буквально связала настоящий дизайн "чехов" с дизайном будущего. Удлиненный капот с ребрами жесткости – намек на спортивность. Но вот здесь бы еще совсем немного укоротить корму, и было бы совсем в лучших традициях спорткаров. Однако, команде Кабана виднее. Цели здесь преследовались иные. А именно, практичность и максимальный комфорт в сочетании с эргономикой и, естественно, дизайном. Так вот, если немного отступить от линий и мотивов, то мы увидим современное купе с довольно вместительным багажным отделением и достаточным количеством свободного пространства для комфортного размещения четырех человек, чему заслуга – платформа MQB. Приборная панель оснащена большим экраном с 3D-графикой, спинки передних кресел – выдвижными мониторами мультимедийной системы для задних пассажиров. Здесь все продуманно и интуитивно прорисовано. Именно поэтому выше было сказано, что это не просто картинка, а реально "рабочий" концептуальный автомобиль.

Интерьер – минимализм будущего. Тема, когда множество функций выполняет один предмет. Передняя консоль, усыпанная кнопками и переключателями, словно ясное ночное небо звездами, уже в прошлом. Все интуитивно, компактно и футуристически обосновано. За несколько секунд пребывания в ковше сидения о его комфорте говорить, конечно, довольно сложно. Но, да. В нем удобно. По крайней мере, так показалось. Этим автомобилем хочется управлять. Чувствуешь себя пилотом какого-то космического корабля из фильмов про далекое будущее. Возможно даже, чешские инженеры встроили пару лазерных пушек в треугольные огни противотуманок, но вот как ими воспользоваться нам, к сожалению (а может быть и к счастью), не показали. Зато показали автоматически выдвигающиеся дверные ручки. Скрыв эти элементы кузова в плоскостях дверей, дизайнеры визуально увеличили боковую поверхностьVision C. Также помощниками в этом деле выступили бескаркасные боковые окна. Колесные арки получились выразительными за счет ребра по их периметру. А завершают "композицию" остроконечные бумерангообразные фонари задней оптики и короткие задние и передние свесы, которые позволили увеличить колесную базу. А самое главное – визуально удлинили купе до размеров премиум-класса. Ну и, конечно же, зеленый ядовито-острый окрас, подчеркивающий все старания дизайнеров.

В целом, концепт получился очень интересным, достойным того внимания, которое ему оказывается на публичных мероприятиях. Йозеф Кабан со своей командой поработал на славу. Большинство "находок" дизайнеров, я уверен, мы увидим в новых моделях автомобилей чешской Skoda. Но, а может быть, когда-нибудь увидим перевоплощение концептуального автомобиля Vision C в новое поколение Octavia или, например, Superb.

"В концепт-каре наиболее важны пропорции. Vision C должен показывать пропорции, которых мы хотим достичь", рассказал руководитель Skoda Rus Любомир Найман. И пропорции эти, нужно сказать, заставляют задуматься.

Все задатки для того, чтобы стать частью флагманской модели будущего у концепта есть. А модный автомобильный подиум он уже покорил. Несомненно.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.